Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Нильс Хольгерссон вырабатывает характер

Мария Кингисепп,- «Инфоскоп». 2015, № 210, февраль

В Театре им. Ленсовета прошли премьерные показы мюзикла «Странствия Нильса», выпущенного силами ярких ленсоветовских студийцев, которые растут и крепчают на глазах, и любимым молодым режиссером Юрия Бутусова — Марией Романовой, выпускницей мастерской Григория Козлова, профессионализм которой тоже становится все очевиднее.

Творение Максима Леонидова и Александра Шаврина по географической сказке Сельмы Лагерлеф «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции» производит приятное и неизгладимое впечатление на зрителя. Прежде всего тем, что главное для мюзикла — в наличии: музыка радует разностильем, мелодии запоминаются, костюмы красивы, актерские работы качественны. Результат подобного сочетания завораживает. Далее спектакль подкупает своей неподдельной искренностью и трогательным изяществом. Затем он очаровывает, околдовывает и — что нынче особенно ценно — заставляет крепко задуматься, учит жить по совести и поступать по справедливости. Болезненность острых социальных тем, значимость любви к ближнему, вечные семейные ценности, невозможность предательства, ситуации, когда малодушие немыслимо и недопустимо — в нашем детстве о подобном нам, помнится, твердили назидательно: «думай, решай, смекай».

Сюжет нравоучительной скандинавской притчи хорошо знаком большинству зрителей по книжке Лагерлеф, которая была, кажется, в каждой читающей советской семье (мы раньше вообще много читали, взахлеб, про себя или детям вслух): мальчик Нильс, отпетый хулиган с повадками малолетнего преступника, черствый душою и каменный сердцем, озлобленный вплоть до жестокости, превращен обиженным гномом в злобного карлика — и по воле случая отправляется странствовать с грациозной стаей Акки с Кебнекайзе и с примкнувшим к ним домашним гусем-увальнем Мартином. Нильс этом в дальнем и трудном пути невольно встает на путь исправления: жизнь заставляет. По ходу пьесы зритель наблюдает классическую трансформацию характера главного героя. Он стремительно взрослеет и к финалу приходит славным пареньком и верным товарищем, который немало пережил и многое осознал.

Секрет успеха тут, конечно, не столько в наглядной демонстрации становления личности, сколько в тонкостях актерской игры, режиссерской подачи и сценического оформления. Особая пластика птиц и животных разработана балетмейстером Риммой Саркисян и усилена прекрасными костюмами Яны Глушанок. Ударные танцевальные и вокальные эпизоды, зрелищные трюки, потешные пантомимы, полеты во сне и наяву — тут россыпью элементы цирка, театра теней, средневекового и современного кукольного, и синтетического театра.

Маститый художник Эмиль Капелюш, который всегда славился своими сложносочиненными сценическими конструкциями, здесь всего лишь несколькими штрихами создал целый мир, мистический и по-настоящему волшебный, за счет нескольких воздушных и легких на вид подвесных конструкций. А работа художника по свету Игоря Фомина и видеохудожника Александры Комаровой задает спектаклю мистику, таинственность — и нереальный драйв.

«Странствия Нильса» — настроенческая, атмосферная вещь. Тут есть все, что нужно для театральной удачи: и смешное, и горькое, и весьма душещипательные моменты, и живая музыка, и впечатляющие пируэты, и какая-то трепетная, скромная нежность... На афише стоит возрастная маркировка «12+», но «Нильса» не стоит воспринимать однозначно. В чем-то он — для переходного возраста, во многом — для семейного просмотра, а временами он даже более близок и ценен взрослой публике: происходящее на сцене рождает больше ассоциаций у людей с тем солидным багажом прошлого, в котором найдутся и наивное любопытство, и юношеский азарт, и здоровый авантюризм, и даже застарелые обиды. И все же, пожалуй, это лучший детский спектакль, с большим вкусом и с большой любовью поставленный во взрослом театре за последнее время. И, конечно, это нежный привет и почтительный поклон незабвенным ленсоветовским музыкальным спектаклям эпохи расцвета этого театра при Игоре Вадимирове, на которых выросло не одно поколение счастливых и благодарных зрителей. 

  Мария Кингисепп

Изменения в репертуаре

Уважаемые зрители! 19 октября вместо спектакля "Гамлет" пойдет спектакль "Сон об осени", 21 октября вместо спектакля "Все мы прекрасные люди" пойдет спектакль "Ревизор". Приносим свои извинения!

Замена спектакля

Уважаемые зрители! 16 октября вместо спектакля "Город.Женитьба.Гоголь." пойдет спектакль "Ревизор". Приносим свои извинения!

Гастроли в Казани

9 и 10 октября спектакль Юрия Бутусова «Город. Женитьба. Гоголь.» открыл Качаловский театральный фестиваль в Казани на сцене Русского большого драматического театра им. Качалова.

Всероссийское исследование театральной аудитории

Приглашаем Вас принять участие во Всероссийском исследовании театральной аудитории, которое проводит Российский институт театрального искусства – ГИТИС.

Подробнее

БИЕННАЛЕ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

6 ноября на нашей сцене будет показан спектакль выдающегося российского режиссёра Камы Гинкаса "Вариации тайны" (МТЮЗ) в рамках фестиваля "Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры" - 2018.

Подробнее

Документы

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио Ticketland VII Форум
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр