Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Нильс Хольгерссон вырабатывает характер

Мария Кингисепп,- «Инфоскоп». 2015, № 210, февраль

В Театре им. Ленсовета прошли премьерные показы мюзикла «Странствия Нильса», выпущенного силами ярких ленсоветовских студийцев, которые растут и крепчают на глазах, и любимым молодым режиссером Юрия Бутусова — Марией Романовой, выпускницей мастерской Григория Козлова, профессионализм которой тоже становится все очевиднее.

Творение Максима Леонидова и Александра Шаврина по географической сказке Сельмы Лагерлеф «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции» производит приятное и неизгладимое впечатление на зрителя. Прежде всего тем, что главное для мюзикла — в наличии: музыка радует разностильем, мелодии запоминаются, костюмы красивы, актерские работы качественны. Результат подобного сочетания завораживает. Далее спектакль подкупает своей неподдельной искренностью и трогательным изяществом. Затем он очаровывает, околдовывает и — что нынче особенно ценно — заставляет крепко задуматься, учит жить по совести и поступать по справедливости. Болезненность острых социальных тем, значимость любви к ближнему, вечные семейные ценности, невозможность предательства, ситуации, когда малодушие немыслимо и недопустимо — в нашем детстве о подобном нам, помнится, твердили назидательно: «думай, решай, смекай».

Сюжет нравоучительной скандинавской притчи хорошо знаком большинству зрителей по книжке Лагерлеф, которая была, кажется, в каждой читающей советской семье (мы раньше вообще много читали, взахлеб, про себя или детям вслух): мальчик Нильс, отпетый хулиган с повадками малолетнего преступника, черствый душою и каменный сердцем, озлобленный вплоть до жестокости, превращен обиженным гномом в злобного карлика — и по воле случая отправляется странствовать с грациозной стаей Акки с Кебнекайзе и с примкнувшим к ним домашним гусем-увальнем Мартином. Нильс этом в дальнем и трудном пути невольно встает на путь исправления: жизнь заставляет. По ходу пьесы зритель наблюдает классическую трансформацию характера главного героя. Он стремительно взрослеет и к финалу приходит славным пареньком и верным товарищем, который немало пережил и многое осознал.

Секрет успеха тут, конечно, не столько в наглядной демонстрации становления личности, сколько в тонкостях актерской игры, режиссерской подачи и сценического оформления. Особая пластика птиц и животных разработана балетмейстером Риммой Саркисян и усилена прекрасными костюмами Яны Глушанок. Ударные танцевальные и вокальные эпизоды, зрелищные трюки, потешные пантомимы, полеты во сне и наяву — тут россыпью элементы цирка, театра теней, средневекового и современного кукольного, и синтетического театра.

Маститый художник Эмиль Капелюш, который всегда славился своими сложносочиненными сценическими конструкциями, здесь всего лишь несколькими штрихами создал целый мир, мистический и по-настоящему волшебный, за счет нескольких воздушных и легких на вид подвесных конструкций. А работа художника по свету Игоря Фомина и видеохудожника Александры Комаровой задает спектаклю мистику, таинственность — и нереальный драйв.

«Странствия Нильса» — настроенческая, атмосферная вещь. Тут есть все, что нужно для театральной удачи: и смешное, и горькое, и весьма душещипательные моменты, и живая музыка, и впечатляющие пируэты, и какая-то трепетная, скромная нежность... На афише стоит возрастная маркировка «12+», но «Нильса» не стоит воспринимать однозначно. В чем-то он — для переходного возраста, во многом — для семейного просмотра, а временами он даже более близок и ценен взрослой публике: происходящее на сцене рождает больше ассоциаций у людей с тем солидным багажом прошлого, в котором найдутся и наивное любопытство, и юношеский азарт, и здоровый авантюризм, и даже застарелые обиды. И все же, пожалуй, это лучший детский спектакль, с большим вкусом и с большой любовью поставленный во взрослом театре за последнее время. И, конечно, это нежный привет и почтительный поклон незабвенным ленсоветовским музыкальным спектаклям эпохи расцвета этого театра при Игоре Вадимирове, на которых выросло не одно поколение счастливых и благодарных зрителей. 

  Мария Кингисепп

ИЗМЕНЕНИЕ В РЕПЕРТУАРЕ

Уважаемые зрители! 23 сентября вместо спектакля «Фальшивая нота» состоится спектакль «Все мы прекрасные люди». 26 сентября состоится спектакль «Три сестры» вместо объявленного ранее спектакля "Город. Женитьба. Гоголь.». Приносим свои извинения!

Подробнее

ОН. ОНА...

Театр имени Ленсовета задумал литературно-драматический видеопроект “Он. Она…» по рассказам И.А.Бунина и А.И.Куприна. На Малой сцене театра снимаются настоящие фильмы-спектакли.

Подробнее

СТУДЕНЧЕСКИЙ АБОНЕМЕНТ

Уважаемые зрители! С 7 августа 2020 года мы открываем продажу дополнительных комплектов билетов «Студенческий абонемент».

Подробнее

РУССКАЯ МАТРИЦА

Уважаемые зрители! Мы открываем продажи билетов в кассе театра на спектакль «Русская матрица», который будет показан 6 октября в рамках Российской Национальной театральной премии «Золотая маска».

Подробнее

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Уважаемые зрители! Мы запускаем акцию, в рамках которой вы сможете приобрести билеты на спектакли сентябрьского репертуара по специальным ценам! Обращаем ваше внимание, что такие билеты можно приобрести только в кассе театра!

Подробнее

.

Новый канал: блогер Костя Кляйн на YouTube и официальный сайт Костя Кляйн.

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио Ticketland VII Форум 2019 год театра в России 2019 год театра в России 2019 год театра в России
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр