Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

«НЕ ХВАТАЕТ - МАТЕРИАЛЬНЫХ ИЛИ ДУШЕВНЫХ СРЕДСТВ?»

Анастасия Ким. Сайт «Geometria.ru» 31 января 2007

(спектакль «Смешные деньги» в театре им Ленсовета)


Если вам кажется, что, заполучив ОГРОМНОЕ количество ДЕНЕГ, вы ну точно-точно начнете новую (новейшую, прекраснейшую) жизнь, то посмотрите спектакль «Смешные деньги» в постановке Олега Левакова в Театре им. Ленсовета, и вас одолеют сомнения... 
Комедия в двух действиях по пьесе английского драматурга Рэя Куни «Funny Money» (перевод Михаила Мишина) стала для театра им. Ленсовета очередной постановкой для народа. Не употребляю слово «масс» сознательно, так как в словосочетании «постановка для народа» нет ничего принижающего или оскорбляющего. Ни репертуар, ни народ. 
Политика театра им. Ленсовета вот уже не первый год включает в себя две довольно-таки разные задачи: создать репертуар доступный не только профессиональному зрителю (а таких восемьдесят процентов из ста в зрительном зале) и не опускаться ниже плинтуса в шуточках и прибауточках. Опять-таки сознательно оговариваю нижнюю планку, а не высшую (достичь невидимых высот), так как в этом тоже есть свой фокус. Решив поставить Шедевр с Крайне Серьезными задачами всегда можешь скатиться в какую-нибудь плоскую плоскость. И сам того не желая, будешь нести со сцены полную чушь, думая, что «глаголом жжешь сердца людей»....
А вот когда очень четко представляешь, с каким материалом ты работаешь (Куни все же не Достоевский), в какой ситуации находишься (у пьесы не сверх гениальный конфликт) и какую задачу ставишь (по сути - развеселить и навести на размышления), то необходимо лишь держать некую планку: не шутить откровенно пошло и не создавать образ откровенно примитивный.... Тогда есть все шансы поставить приличную комедию для народа.
«Смешные деньги» - практически идеальный пример удачной постановки по таким условиям. 
Во-первых, общий тон спектакля (декорации Александра Липовских) подчеркивает мелодраматичность постановки: место действия - гостиная обыкновенной квартиры со стандартными столами-стульями-шкафами в бледно зеленых тонах. Сразу понятно, что никакой удивительный человек (Герой, не дай Бог, - Романтик) здесь не обитает. Тут проживает вполне заурядный служащий Генри Перкинс (Александр Новиков) и его умница-красавица-домохозяйка жена Джейн Перкинс (Ирина Савицкова). Их расписанную и распланированную жизнь круто меняет появившийся чемоданчик с огромным количеством денег. Так как сумму называют в валюте нам не очень привычной, то до конца так и не ясны истинные ее размеры: понятно одно - Генри обещает купить Джейн Бермуды.
Далее в двух актах история разворачивается вокруг этого чемоданчика, его прежнего владельца, убийцы этого прежнего владельца, друзей семьи Бетти (Юлия Левакова) и Виктора (Олег Андреев), и двух инспекторов Дэвенпорта (Александр Солоненко) и Слейтона (Сергей Кудрявцев). 
По хитросплетенным выдуманным историям, которые сочиняют на ходу все участники, можно изучать родственные связи, а также именования тех или иных дальних и близких родственников. Разворачивается классическая комедия с недоговоренными фразами, из-за которых и возникают казусы, шутки и проблемы. Суть их, впрочем, проста: Генри хочет побыстрее смыться из страны, а все выше перечисленные люди ему мешают даже выйти из собственного дома и сесть в уже заказанное и приехавшее такси. Хочу заметить, что желая того или нет, режиссер подчеркнул важный момент: у Генри ничего не получается по большей части из-за того, что его жена (честная и боязливая) не становится его напарницей. Эта подчеркнуто утонченная женщина с выточенным личиком и длинными ножками. Вывод прост: мужчины - лопухи, а без нашей помощи - уж тем более.
И второй момент этого спектакля, который возвышает его над банальными историями про большие деньги и крутых парней, заключается в том, что Генри - самый обыкновенный человек, который ходит по земле, любит свою жену (хоть и собирается уехать с другой - это мелочи...), и не сует нос дальше своей улицы. Таким образом, не так уж и важно, сколько денег у него в чемоданчике, потому что его желания и поступки в любом случае не соответствуют размерам привалившего счастья. Он оказывается чересчур обыкновенным для таких больших денег, для таких хитрых махинаций, для таких радикальных перемен. 
И если кто-то считает причиной серости своей жизни нехватку средств, стоит задуматься: а каких средств-то не хватает - материальных или душевных???

Изменения в репертуаре

Уважаемые зрители! 19 октября вместо спектакля "Гамлет" пойдет спектакль "Сон об осени", 21 октября вместо спектакля "Все мы прекрасные люди" пойдет спектакль "Ревизор". Приносим свои извинения!

Замена спектакля

Уважаемые зрители! 16 октября вместо спектакля "Город.Женитьба.Гоголь." пойдет спектакль "Ревизор". Приносим свои извинения!

Гастроли в Казани

9 и 10 октября спектакль Юрия Бутусова «Город. Женитьба. Гоголь.» открыл Качаловский театральный фестиваль в Казани на сцене Русского большого драматического театра им. Качалова.

Всероссийское исследование театральной аудитории

Приглашаем Вас принять участие во Всероссийском исследовании театральной аудитории, которое проводит Российский институт театрального искусства – ГИТИС.

Подробнее

БИЕННАЛЕ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

6 ноября на нашей сцене будет показан спектакль выдающегося российского режиссёра Камы Гинкаса "Вариации тайны" (МТЮЗ) в рамках фестиваля "Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры" - 2018.

Подробнее

Документы

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио Ticketland VII Форум
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр