Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

«НЕ БУДЕТ НАМ СЧАСТЬЯ...»

Марина Дмитревская,- Блог на сайте "Петербургского театрального журнала" 18.10.2010

Евгений Шварц. «Дракон». Театр им. Ленсовета.
Режиссер Андрей Корионов, художник Ирина Долгова

Третий день после премьеры «Дракона» в голове крутится только одна строка из пьесы Шварца: «Не будет нам счастья. Зачем мы родились на свет при Драконе?». Она относится и к жизни вообще, и к тому, что происходит в стране, и к тому, какой путь проходит молодой режиссер Андрей Корионов.
Корионов по возрасту принадлежит к поколению свободных людей (он ставил «Лису и виноград» на лаборатории ON.Театр, и фраза Эзопа: «Где тут пропасть для свободных людей?!» - знакома ему). Про пропасть он не думал, но, казалось, свободным человеком были поставлены «Лето, которого мы не видели вовсе» и «Записки провинциального врача». На Корионова возлагались надежды, нельзя было даже предположить, что через короткое время он станет автором бессмысленного попсового зрелища по ироничной и ох, как современной, пьесе Шварца. Надо только задуматься, каковы нынче драконьи головы, что за герой Ланцелот и как сегодня живет в Петербурге архивариус Шарлемань, знающий историю. Нет, я совсем не говорю, что одной головой Дракона в спектакле должен быть Путин, второй - Медведев, а третьей - Матвиенко, тут дело тонкое, «мелкое, хуже вышивания», тут речь об истории страны и народа, населяющего ее - того, который любит драконов и отдает им жертвы с верноподданнической радостью.
Но спектакль поставлен режиссером, родившимся на свет при Драконе. С песнями, плясками и невинными эстрадными шутками, топорно исполненными массовкой, вымазанной несусветными гримами. 
Он поставлен режиссером, испугавшимся определить, кто сегодня Дракон - и вот Сергей Мигицко бессмысленно меняет «головы» (парики и костюмы), привычно корчит рожи и срывает аплодисменты только тем, что он любимец публики. Сегодня Дракон - поп-культура? Но эта мысль появляется и сразу исчезает, никак не поддержанная режиссером. Режиссером, который не задумался и не придумал, кто сегодня Ланцелот (он же Георгий Победоносец). Сергей Перегудов входит в дом Шарлеманя, опираясь на палку, утомленным героем конца света, а дальше - без единой внутренней мотивировки, с пустым водянистым взором - проводит три часа сценического времени, так и не «объяснив» нам, почему этот невнятный молодой человек вызвал на бой Дракона, а, вернувшись, сам стал Драконом, танцующим танцы. Этот Ланцелот не любит и не ненавидит. Поет дуэтом с Драконом «Если радость на всех одна - на всех и беда одна». Это не остроумно. Потому что если радость на всех одна - на бой не вызывают, а продолжают петь дуэты. Примеров вокруг - только подбирай.
А кто сегодня Генрихи? Бургомистры? Эльзы?
Ни одного вопроса и ни одного ответа. Сцена театра им. Ленсовета захламлена сверх всякой меры, как будто дремавший Дракон вытащил на сцену все пороки этого театра, а все достоинства пожег огнем из пасти. 
Корионов ставил «Лису и виноград» про циничный мир Ксанфа, со стола которого Эзоп доедает вкусные куски - и потому возвращается в финале к сытой жизни. Нету Эзопов, все прикормлены. Нечто похожее проглядывает в «Драконе»: изживший себя мир, весь как будто сшитый из драконьей кожи (образ можно считать, но от этого оформление Ирины Долговой не становится лучше). В этом мире невозможны ни Эльзы, ни Ланцелоты (что такое Эльза в исполнении Дарьи Циберкиной понять нельзя). Но, как видим, возможны молодые режиссеры, принимающие форму того сосуда, в который их поместили. Они заводят сладкую иллюстративную музыку в эпизодах любви и героическую в сцене боя, вполне удовлетворенные пожатием руки милого старикашки Дра-дра, давно изгнавшего из страны цыган - свободных творческих людей, «врагов любой государственной системы». Андрей Корионов может спать спокойно: он доказал, что в нем нет ни капли цыганской крови.
Не будет нам счастья.

Марина Дмитревская

 

 

ЗАПОЛНЯЕМОСТЬ - 50%

Уважаемые зрители! С 16 января заполняемость театральных залов Петербурга может составлять 50%!

Подробнее

ЗАМЕНА СПЕКТАКЛЯ

Уважаемые зрители! Вместо назначенного на 18 января спектакля «Чайка» состоится спектакль «Земля Эльзы». Приносим свои извинения за доставленные неудобства!

Подробнее

ЗАМЕНА СПЕКТАКЛЯ

Уважаемые зрители! Вместо назначенного на 12 января спектакля «Жизнь – сапожок непарный» состоится спектакль «Земля Эльзы», начало в 19:30. Приносим свои извинения за доставленные неудобства!

Подробнее

КНИГА ОБ И.П.ВЛАДИМИРОВЕ

В театре во время посещения спектаклей можно приобрести новую книгу "Большой человек" - воспоминания о режиссёре, артисте, художественном руководителе нашего театра Игоре Петровиче Владимирове.

Подробнее

В ТЕАТР С ДЕТЬМИ

Уважаемые зрители! На основании постановления Правительства Санкт-Петербурга номер 1256 от 30.12.20 с 07.01.21 разрешен допуск на спектакли детей (кроме организованных групп граждан в возрасте до 16 лет).

Подробнее

.

Новый канал: блогер Костя Кляйн на YouTube и официальный сайт Костя Кляйн.

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио Ticketland Культура Питер ФМ Национальный проект Культура
Национальный проект Культура Наденьте маску
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр