Top.Mail.Ru

НЕ БУДЕТ НАМ ЛЮБВИ

Оксана Кушляева,- Блог ПТЖ, 6.11.2010

 

Елена Исаева. «Я боюсь любви». Театр им. Ленсовета.
Режиссер Мария Романова, художник Мария Плаксина

 

Такой текст, как «doc» «Я боюсь любви» Елены Исаевой, лучше всего «гнать» на камерных площадках и на больших скоростях, его лучше не играть, а исполнять. Возможно, он хорошо звучит на читках, а ещё лучше в гуще повседневного женского трепа, в перерыве за кофе и чтением «Cosmo», еще точнее он разместился бы на каком-нибудь женском форуме, среди таких же необязательных и непритязательных размышлений «о любви», «ПРО ЛЮБОВЬ», «About Love».

Молодой режиссер Мария Романова, одна из фавориток первой лаборатории «On. Театр» дебютирует спектаклем «Я боюсь любви» на большой сцене театра Ленсовета. Романова переделывает Исаеву, пытаясь из набора любовных баек (текст Исаевой - это ряд даже не историй про любовь, а каких-то обрывков. В нем очень много персонажей - поверхностных, пустых, которые появляются и исчезают, которые между собой ничем не связаны, кроме как тем, что каждый выражает свое отношение к любви) соорудить какую-никакую драматургическую канву, вылепить героев, характеры. Она выводит эти характеры на большую сцену, насыщает спектакль обобщенными знаками этой самой «любви»: огромной кроватью с множеством подушек, многозначительно взрывающейся лампочкой на большом белом экране, уходящим в зрительный зал подиумом, дорожными знаками, как гирлянды развешанными на троллейбусных проводах. Актеры же (хотя и надевают маски: одинокая женщина, разведенный мужчина, таксист, нарцисс, нимфетка) все равно пытаются (и большая сцена это диктует, и прошлый театральный опыт) присвоить, оживить, укрупнить текст. Но тем самым только вскрывают зияющую его пустоту, рафинированную и дезодорированную сущность.

Хорошие актеры Олег Федоров и Анна Алексахина, и режиссер, которая выстроила для них самый внятный сюжет, не в силах оживить этот материал. Принятая актерами исповедальная интонация оказывается фальшивой, а пафос высказывания в разы превосходит его содержательную сторону. Совсем по-другому и, по-моему, наиболее верно существует в спектакле Сергей Кушаков. Актер очень технично исполняет текст, на протяжении всего действия он иронично-отстраненно подает реплики своих многочисленных героев. Роман Кочержевский и Анастасия Дюкова, которые так же надевают маски всевозможных бывших мужей, жен, любовников и любовниц, пытаясь их раскрасить, наделить характерностью, сделать разными, не в состоянии справится с языковой и содержательной безликостью материала. Главная же героиня (Надежда Федотова) прогуливающаяся по сцене в слепяще-белом облачении с постоянной извиняющейся улыбкой и грустными глазами остается большим знаком вопроса...

P. S. Когда коннотациями к слову «любовь» становятся словечки вроде «гламур», «попса», журнал «Cosmopolitan», я первая готова завопить «Я боюсь любви», да простят меня авторы спектакля.