Top.Mail.Ru

Менты, агенты и следователи прокуратуры

Евгения СУНЦОВА и Елена ФОМИНА ,- «Санкт-Петербургские ведомости», 2000, 7 сентября

Все они, оказывается, работают в одном театре. На прошедшей неделе телезрители увидели первые серии нового петербургского сериала "Тайны следствия". Главную роль - старшего следователя прокуратуры - сыграла молодая актриса Театра Ленсовета Анна КОВАЛЬЧУК. 
- Аня, почему вы поступили в театральный? 
- Поступала на спор - смогу или не смогу. Когда я в первый раз пришла в институт, то увидела большие железные сетки, натянутые между лестничными пролетами. Мне сказали, что те, кто не поступали, бросались с лестницы. Я этого чувства не испытывала - ну не поступлю, и не надо. 
- Но тем не менее поступили? 
- И довольно легко. А потом, когда училась, легко получала хорошие роли. На третьем курсе меня пригласили в спектакль "Бедность не порок", который и сейчас идет в Александринке. Я мечтала работать в Театре Ленсовета, и так случилось, что и туда попала без проблем. Геннадий Тростянецкий пригласил меня на роль Анжелики в спектакле "Мнимый больной". 
- Как вам работалось с Тростянецким? 
- Для актера всегда счастье, когда ему позволяют импровизировать, что-то придумывать. Геннадий Рафаилович очень отзывчивый и добрый человек, талантливый режиссер. Причем если ему понравится какая-то актерская придумка, он начнет так хохотать, что актер сразу же расправляет крылья. Да и сам он большой выдумщик и фантазер. 
- Смотрите спектакли коллег? Что нравится? 
- Очень люблю "В ожидании Годо" и "Войцек", спектакли театра "Фарсы". 
- Вам бы хотелось попробовать себя в качестве клоунессы? 
- Режиссер Илья Макаров говорит мне: "Аня, не надо быть просто красивой героиней. Сейчас это уже никому не нужно. В тебе сидит комик. Разбуди его, растормоши, тогда будет интересно". Я очень рада, что он во мне это разглядел. Недаром же я играю Опоссума - славного такого братца из спектакля "Братец Кролик". Произошло это так. Костя Хабенский заболел, я пришла к Пази и говорю: "Пожалуйста, дайте мне шанс сыграть Опоссума!" Он посмотрел на меня странно и говорит: "Может, вы еще и Калигулу сыграете?" Я отвечаю: "Ну, может быть, потом как-нибудь" (смеется). Я это сделала не потому, что хотела выпендриться, а потому что хотела всем доказать, что я могу играть мальчишку, озорного ковбоя. Не хочу быть просто героиней с красивым лицом. Ведь обычно все мои героини - это жизнерадостные девушки-хохотуньи. Хорошо, что Владислав Пази дал мне в спектакле "Жак и его господин" роль флегматичной, меланхоличной особы. 
- Родители не были против того, что вы пошли в артистки? 
- Мама у меня человек очень трезвомыслящий, и она мне постоянно повторяла: "Аня, актеры - это не совсем нормальные люди. Я хочу, чтобы ты была здоровой женщиной и в физическом, и в моральном смысле. Чтобы ты шла на работу, красиво одетая, ухоженная". А я приходила из института вечно грязная - мы ведь на занятиях ползали по полу, животных изображали. Она мне постоянно говорила, что жизнь всех звезд - это сплошная трагедия. Мама не хотела мне такой судьбы. 
- Если у вас что-то не будет складываться, вы способны оставить актерскую профессию? 
- Если жизнь будет складываться так, что актерская профессия будет мешать личной жизни, наверное, я смогу от нее отказаться. 
- Аня, над ленсоветовцами не подшучивают, что у вас в театре все актеры - "менты"? Не пора ли Театр им. Ленсовета переименовать в школу милиции? 
- Действительно, все "менты" и агент национальной безопасности работают в нашем театре. Директор просто в шоке: "Я не понимаю - это театр или что? Что это за органы? Это не театр уже!!!!". Смешно... 
- Сколько было претенденток на роль Маши Швецовой? 
- Много, наверное. Я видела фотографии девушек, которые пробовались на роль, - все такие красивые. Мне кажется, я далеко не лучшая. 
- Вы похожи на Марью Сергеевну? 
- Нет, это совсем другая женщина. Она занимается совершенно другим делом, у нее абсолютно иной образ мыслей. 
- Какой характер у Марьи Сергеевны? 
_ А какой характер может быть у следователя? Она очень решительная женщина, в чем-то даже жесткая. Она даже мужу своему не очень-то уступает (смеется). 
- "Каменская" - это аналитический сериал. А у вас какой? 
- "Тайны следствия" не строятся на спецэффектах, у нас не взрываются машины, нет натуралистических ужасов в кадре. Первые четыре серии я бы вообще назвала философскими. В них преступления раскрываются не с помощью каких-то оперативных действий, а при помощи логики. Следующие две серии будут более подвижны, по настроению они более летние, романтичные. Весна, дача, птички и все такое. Вечно пьяный Курочкин... Моего напарника замечательно играет Саша Новиков. У нас с Сашей уже сложился творческий тандем. В спектакле "Крошка" он играет моего брата, в "Братце Кролике" - приятеля моего Опоссума, и вот теперь в сериале мы работаем в одном отделе. Швецова и Курочкин - друзья не разлей вода. 
- Как вам работается с режиссером Ильей Макаровым? 
- Илья Макаров - личность неординарная. Он снимает эстетское кино, но без излишеств. Мне с ним очень интересно работать. 
Евгения СУНЦОВА и Елена ФОМИНА