Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Медея: персонаж-метамодерн

Мария Кингисепп,- «Инфоскоп», 2018, № 248, май

Три текста — Еврипида и Сенеки, написавших трагедию о норовистой, страдающей Медее, колдунье и воительнице, плюс в какой-то мере феминистская трактовка ее истории от немецкого постмодерниста Хайнера Мюллера. Три артиста — София Никифорова, Григорий Чабан, Роман Кочержевский — читает на малой сцене Театра Ленсовета условное звуковое письмо, словно озвучивает вычурную музыкальную партитуру. Разговаривают герои будто бы сами с собой: эффект общающихся с кем-то невидимым людей, внутренний монолог без надежды быть услышанными и без возможности быть понятыми: беседа глухого с немым. Они бесстрастно наматывают жилы на кулак, завязывают вены в тугие узлы. У них нервный тик, физиологический тремор, пульсирующая артикуляция: хриплый рык, гортанный глекот, густой низкий голос, вдруг совершающий модуляцию либо взмывающий до верхних октав. Всплесками — изломанность поз, приступами — согбенность в беззвучном крике. Непереносимые родовые потуги гордыни. Скрученная до предела пружина. Речь — с напором, на преодоление, то легато, то стаккато, без раскатистых воплей. С отстраненным презрением и с едва уловимым акцентом, свойственный билингвам, полиглотам, натурализованным иностранцам. Они дробят морфемы на фонемы, хватая ртом воздух, как рыбы, выброшенные на берег. Некоторые слова произносят не по слогам даже — по буквам, демонстративно подчеркивая финальные согласные мхатовской речевой техникой. Некоторые фразы превращены в разрубленные куски, мясистые или пересохшие. Некоторые предложения расчленены на отдельные слова, которые не фонетически — метафизически складываются в еле сдерживаемый плач и переходят в утробный стон. Герои ведут речь о должествовании, вероломстве, коварстве, о самоотречении в любви, об упоении в ненависти. Упрекают. Торгуются. Смиряются. Но не прощают. Не творят себе кумиров и низвергают властителей душ и тел. Строгие белые плиты, черные манерные костюмы, гиперболизированные детские головы смотрятся скульптурными абстракциями, пропагандистскими плакатами. Раздвижные панели решительно рубят площадку и режут людей по живому. Море возникает бесконечными бесшумными видеоволнами. Цветная полосатая рябь болезненно стрекочет мерцательной аритмией. Реквием усмиряет расфокусированный хаос. Режиссер Евгения Сафонова с целой командой художников разной специализации создает графичное метамодернистское пространство для взыскательных арт-гурманов, интеллектуалов-снобов, эстетических мазахистов, находящих упоение в бою с самосознанием и видящих свет во мраке подсознания. Nota bene. Весьма специфическая речь и пластика, напоминающие поведенческие особенности людей с расстройством аутистического спектра, ассоциации с потусторонним киномиром Дэвида Линча — заковыристый прием обратной перемотки речитатива как метод сильного психологического воздействия, рискованные игры со светом — электрошоковые резкие затемнения, ослепляющие сполохи болезненно-белых и кроваво-красных зарниц... Все это требует моральной подготовки во избежание непредвиденных реакций, возможно, неподготовленного зрительского организма. Кто предупрежден — тот вооружен.

Мария Кингисепп

Осторожно! Грипп!

Уважаемые зрители! В связи с эпидемией гриппа предлагаем вам ознакомиться с информацией, опубликованной на сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Подробнее

Экскурсии

Уважаемые зрители! 27 марта в рамках программы «Всемирный день театра» приглашаем вас на бесплатные групповые экскурсии по театру. Экскурсию проводит зав.музеем театра им.Ленсовета Вера Николаевна Матвеева.

Подробнее

«МЕДЕЯ» в Москве

20 февраля спектакль Евгении Сафоновой «МЕДЕЯ» будет показан в Москве на Малой сцене Театра Наций в рамках программы «Маска Плюс» фестиваля «Золотая Маска». Начало в 20.00.

Замена спектакля

Уважаемые зрители! 27 марта на Большой сцене вместо спектакля «Смерть коммивояжера» будет сыгран спектакль «РЕВИЗОР». Начало в 19.00. Билеты действительны. Приносим свои извинения!

Подробнее

Последний спектакль

Уважаемые зрители! 25 марта спектакль «Кабаре Брехт» будет сыгран в последний раз.

Документы

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио Ticketland VII Форум 2019 год театра в России 2019 год театра в России
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр