Top.Mail.Ru

Маргарита без погон

Наталья Черных,- «Московский комсомолец» в Питере». 2009, 11 ноября

Широкая публика знает Анну Ковальчук как Машу Швецову из «Тайн следствия», Маргариту из знаменитого сериала Владимира Бортко и Софью, жену Колчака из фильма «Адмирал». А сама актриса считает, что уже переросла погоны следователя и жалеет, что не может сыграть Джульетту. О своей «половинке» Анна говорить не любит. На все наши расспросы ответила скупой фразой: «Мой муж Олег - госслужащий». Зато о дочке и своих ролях в кино и в жизни рассказала «МК» в Питере» с удовольствием.
Холодная встреча с Мастером

- В фильме «Адмирал» вы играете брошенную жену Колчака. Насколько вам близки поступки героини?

- Мне очень дорога эта роль. Когда читала сценарий, хотела пробоваться именно на Софью. Потому что интересна не сумасшедшая любовь, которая была к Колчаку у Анны. Я мечтала сыграть трагедию любви. Ты верна мужу, и, казалось бы, он тебя тоже любит, но при этом совершает колоссальное предательство. Я считаю, что это не самая лучшая сторона жизни Колчака. Я осуждаю его, а моя героиня как раз не осуждала. Мне хотелось понять - что движет женщиной, которая не бросает своего мужа даже в такой ситуации.

- Поняли?

- Да, это другое время, другое воспитание. Женщин, подобных Софье, сейчас нет.

- Грядет новый показ «Мастера и Маргариты» на ТВ. Каким вам кажется фильм по прошествии времени?

- Первое впечатление - всегда ужасающее. И от своих фото, и от своих работ. Потом, через несколько лет, ты смотришь фильм и говоришь: была не права! Хотя какие-то ошибки я вижу и отношусь к фильму критически.

- ???

- Какую-то сцену я бы глубже сыграла, какую-то - агрессивнее. Но, по мнению режиссера, все удалось. А я выполняла его волю. Дай он мне немного свободы - Маргарита была бы совсем другой. Но Владимир Бортко не разрешал какой-то особенной игры.

- А ваш дуэт с Александром Галибиным удался? Не кажется ли вам сцена встречи Мастера и Маргариты прохладной, совсем не булгаковской?

- Поначалу казалось, что сцена холодная. А теперь я смотрю на экран и понимаю, насколько правильно это снято. И то, что нет ни одного человека рядом, и то, что нет дуновения ветра, и то, что картинка кажется застывшей. Встреча ведь на самом деле произошла в больном мозгу каждого: его и ее. Мастер и Маргарита шли друг к другу не в толпе, а в полном одиночестве. Он увидел ее, она - его. И все. Город и остальные люди тут абсолютно ни при чем. Сейчас мне эта сцена кажется классной. Раньше я представляла их встречу как все: вот, в толпе увидели друг друга. Но это все неправильно и поверхностно.

- Вы не участвуете в антрепризных спектаклях и в других театрах не играете. Почему?

- Все, что делалось в антрепризе в последние годы, меня не очень устраивало. А ради денег идти туда, слава богу, нужды нет. Я должна была работать в одной постановке - «Сирано де Бержерак». Но заболела, на роль Роксаны взяли Лизу Боярскую, и как-то у меня опять с антрепризой не сложилось. Хотя я очень хотела играть в этом спектакле, и ставил его мой педагог.

«Люблю, когда дочка болеет»

- Один знакомый, отец семейства, как-то признался: «Меня не интересуют дети-отличники, меня интересуют счастливые дети». А вас?

- Меня интересуют дети-отличники. Наверное, потому что в первую очередь это заслуга родителей, сумевших воспитать в чаде собранность и целеустремленность. Но моя Злата не отличница. Я же хочу, чтобы у нее были настоящие знания, а не только хорошие оценки. И знания разнообразные, а не «пакет услуг», предлагаемых в школе. Мы развиваемся, бываем на выставках, в музеях, у нас абонемент в филармонию. Хотя я дочку, конечно, разбаловала. И в том, что она не отличница, 80 процентов моей вины.

- Вы не строгая мама?

- Нет, хотя кто-то говорит, что строгая. Иногда замечаю за собой, что становлюсь требовательной. Это ради ее же блага. «Иди, помоги себе, научись, больше прочитай...». Но настаивать не умею. У нее и так много занятий: музыка, конный спорт, танцы... Мы сами дома учим математику плюс английский. Я стараюсь, чтобы ей хватило времени и на отдых, и на занятия.

- А как сами любите отдыхать?

- Парадокс, но мы любим, когда Злата болеет. Тогда вместе все дела переделаем. Читаем, мозаику собираем, лепим, у нас даже есть гончарный круг. Дочка вышивает, мы собираем украшения из бисера. Любим вместе петь. Любим гулять по лесу или парку, а еще - у нас куча родственников, к которым нужно заехать в гости. И обязательно раз в неделю - к родителям, моим и мужа.

По жизни - вприпрыжку

- Ваша героиня Софья в «Адмирале» не только мудрая женщина, но еще и прекрасная хозяйка. Как ведете хозяйство вы?

- Для меня это «пунктик» номер один. Если у меня что-то валяется или накопилась глажка - трагедия. И порядок люблю с детства. У меня всегда была книжечка с расписанием, какие дела делать. До сих пор все разложено по полочкам.

- То есть раз в неделю вы берете тряпку...

- Да каждый день! Раз в неделю ко мне приходит помощница, она делает ту работу, с которой я не справляюсь. Но у меня ежедневно, как у любой хозяйки, находятся дела: что-то разобрать, что-то помыть-почистить, что-то подшить, переделать.

- Любимое блюдо вашей семьи?

- К сожалению, картошка с молоком.

- К сожалению?

- Потому что все от него пухнут, потом начинают худеть. А еще очень любим булочки и разную выпечку.

- Как держите себя в тонусе?

- Во-первых, работы много. Во-вторых, это генетика, наверное. Если чувствую, что расползаюсь, то хожу в бассейн, на конный спорт. При этом по жизни я не могу просто брести куда-то, всегда бегу вприпрыжку, и организм сам сбрасывает калории. Занятия конным спортом начались с «Мастера и Маргариты», хотя любовь к лошадям у меня - с детства. В «Мастере» ребята-каскадеры предоставили нам коней. И моя «лошадиная болезнь» прогрессировала. Уточнила, из какой они конюшни. Оказалось, это рядом с нашим домом. И там был такой потрясающий тренер! (Он обучает не только меня, но и Злату второй год.) В «Мастере и Маргарите» со мной снимался конь Бульвар. Я теперь с ним не расстаюсь. Никогда не думала, что лошади кого-то узнают, но он всегда радостно бросается мне навстречу. В общем, любовь у нас.

Бортко избавил от милицейского клейма

- Сколько человек вас поздравило с Днем милиции?

- На самом деле никто. И слава богу, что из-за «Тайн следствия» меня не ассоциируют с милиционером. У меня нет ни одной милицейской награды, в отличие от ребят из «Улиц разбитых фонарей». Меня никогда в жизни не приглашали на милицейские концерты. И я очень рада этому факту, иначе бы меня не позвали ни в «Мастера и Маргариту», ни в «Адмирал».

- Что у вас впереди?

- «Тайны следствия» живы, они продлятся еще полтора года. От остальных предложений пока отказываюсь. Потому что хороших работ в кино сейчас мало, все же кризис на индустрии сказывается.

- Что с вашей героиней будет дальше?

- Пока не знаю, но она изменится. Ведь и я меняюсь с годами тоже. Наверное, ее семейное положение и преданность работе останутся такими же. Единственное, о чем я попросила, - чтобы дочки в фильме было больше. Злате очень нравится быть актрисой. Она ведь родилась во время съемок, и так и продолжала работать на «Тайнах следствия» вместе со мной. Она свободно чувствует себя в кадре, говорит: «Мама, это такая легкая профессия».

- После «Мастера и Маргариты» в вашей актерской жизни что-то поменялось?

- Безусловно. Это была первая серьезная работа после «Тайн следствия». Она доказала, что я могу играть разных героинь. Владимир Бортко открыл мне дорогу в большое кино. Снял с меня «милицейский» штамп, из-за которого я очень переживала. Мне предлагали каждый год новый контракт на «Тайны», и я понимала, что ничего другого пока нет, а ребенка надо кормить. И соглашалась. А после «Мастера и Маргариты» у меня появился в театре спектакль «Анна Каренина», был какой-то прорыв. А еще я, наверное, повзрослела по жизни.

- У вас есть актерская мечта? Кого бы хотели еще сыграть?

- Жанну д`Арк и Джульетту. Но все эти роли остались за рубежом 22 лет, а я только сейчас поняла, как их правильно играть. Очень хочется участвовать в мюзикле. И, слава богу, он сейчас запустился в театре. Это «Поединок» Куприна, у меня там главная женская роль, четыре вокальных партии и танцы. Я не заканчивала музыкальной школы, со мной бьются все вокалисты. Мы занимаемся серьезно, и мне очень нравится музыка, которую написал Владимир Баскин. А еще я мечтаю о детском спектакле. Чтобы он был хорошим, а не просто утренником, на который артисты приходят, ненавидя всех. Не хватает нам трогательных спектаклей и хороших комедий типа «Приключений Шурика» и «Операции «Ы». Но у нас кино почему-то не развивается в этом направлении. И театр - тоже. Я - за легкие смешные спектакли.

Наталья Черных