Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Маленькая разбойница

Марина Полубарьева, - «МК в Питере», 11/05/2005

У них, звезд, все не как у простых людей. Даже ребенка не могут завести спокойно, как полагается! Когда Юрий Гальцев и Ирина Ракшина (сестренка Джека Восьмеркина - американца) после восьми лет совместной жизни все-таки запланировали дочку, в преддверье торжественного события артист Театра Буфф укатил на гастроли в Германию, а вернулся, когда маленькой Маше было уже полтора месяца. Ирину и провожали в роддом, и встречали друзья. Как в фильме «Москва слезам не верит», другу семейства Виктору Кожеурову врачи вручили пищащий сверток: «Папаша, возьмите ребенка!»
- И пришла я одна в комнату в коммуналке, с собакой, - вздыхает Ирина. - Девчонки показали, как ребенка купать. А Юра позвонил уже перед возвращением. Когда ему там сообщили про Машу, он устроил банкет. Зато после этих гастролей мы не знали проблем ни с питанием для дочки, ни с одеждой - тогда ведь у нас время было голодное, а театру пришла огромная фура с гуманитарной помощью. Конечно, в основном ребенком приходилось заниматься мне: у Юрки были сплошные репетиции, спектакли, гастроли. Я брала коляску под мышку, собаку - и на прогулку. Со Светой Письмиченко, которая тогда тоже родила, мы таскали детей месяцев с четырех в колясках в свой Театр Ленсовета и играли. В гримерку не ставили: во время спектакля их плач был бы слышен. Увозили подальше, в реквизиторский цех. Кто-то из сотрудников агукал, бутылку подсовывал, мог даже покачать на улице. А в четыре года я уже отдала Машу в школу раннего развития - и понеслось. Сейчас еле удается выгнать ее подышать свежим воздухом с собаками, так она загружена. (Лабрадора Чару и джек-рассел-терьера Жаконю, которого Гальцеву подарили в Израиле поклонники, утром и вечером по часу выгуливает сама Ирина, а днем два с половиной часа - студентки Ветеринарной академии. - Авт.) 
- Ирина, у вас ведь было совсем не театральное детство. 
- Да. Мы жили на Камчатке, родители никакого отношения к сцене не имели. Кто бы ни спросил, кем хочешь стать, всегда говорила - актрисой. В садике у нас были театрализованные танцы. Мы пели и разыгрывали целый спектакль, с реквизитом. Садик был круглосуточный, я там жила с понедельника до пятницы, и нами серьезно занимались. Младшая сестренка была в этом же здании, в яслях. У папы не было другого выхода: он остался один, когда мне было четыре года. Конечно, тогда я не понимала до конца, что произошло. Помню, посидела у гроба, даже не плакала, посидела со взрослыми и пошла гулять на улицу. Папа так и не устроил свою жизнь. Приходила какая-то женщина, пироги пекла, но не сложилось... На меня очень рано легли все взрослые заботы - о сестре, об отце. Стирала на всю семью, готовила. Старшая подруга научила жарить картошку с тушенкой. При этом я была круглой отличницей, ходила в секцию легкой атлетики, играла на аккордеоне. Лет в двенадцать меня отправили в «Артек». А когда вернулась, узнала, что отца похоронили. Тяжело ему досталось одиночество, он пил, болел. Нас с сестрой хотели отправить в интернат, но соседка, у которой было двое своих сыновей, оформила опеку. Все были в шоке, когда я, отличница, после восьмого класса отправилась в ПТУ, учиться на швею: новая мама хотела, чтобы я освоила какое-то ремесло, вдруг с ней чего случится. 
- Но детская мечта не давала покоя? 
- Собралась - и рванула в Москву. Не куда-нибудь, а прямо во ВГИК, к Герасимову и Макаровой. Правда, сразу выяснилось, что для ВГИКа я уже старовата. Лимитчица, устроилась на работу в туркомплекс уборщицей на сто рублей, успевала заниматься в театральной студии. Жила в общежитии, ходила на все московские премьеры, Москву знала как свои пять пальцев. Пошла поступать по второму кругу, документы во все театральные вузы подала. Во МХАТе понравилась, но по конкурсу не прошла: Алла Покровская обещала взять после первого семестра (кого-то всегда отчисляют!), нужно было продержаться без стипендии несколько месяцев. А пока ходила на экзамены, кто-то из ребят подсказал: в Ленинграде тоже на артистов учат. Купила самый дешевый билет, за 8 рублей туда-обратно, и поехала подавать заявление. Целый день проходила по городу: до чего же показался красивым, в Москве такого нет! Потом так и сдавала экзамены параллельно - один в Ленинграде, другой в Москве. 
В ЛГИТМиКе набирал курс Владимиров. Думала, не поступлю: видела его на экране, а тут он в приемной комиссии живой сидит! Он слушал, и когда ему нравилось, подхватывал, хохотал. И взял меня сразу. В его театре я выросла. Мы здесь и учились, и смотрели все спектакли, и ночевали. Со второго курса играли в массовке, а у меня даже были маленькие роли со словами. После института Владимиров без вопросов оставил меня в театре и сразу дал роль Искры Поляковой в спектакле «Завтра была война». Получилась живая, теплая история, совсем не такая топорная, как в фильме. Борис Васильев говорил, что это лучшая постановка его книги, которую он видел. Мой Юрка даже признался, что ревел, когда смотрел. 
Однажды на гастролях перед этим спектаклем у меня пропал голос. Владимиров сам привел меня к профессору в местной клинике: «Это моя лучшая артистка, ей завтра играть!» Он расспрашивал меня о себе, и его очень тронуло то, что я рано осталась без родителей. Игорь Петрович вообще очень заботился о своих студентах и артистах: добивался, чтобы нам прибавляли зарплату, дали свое жилье. Он был нам как отец - такой большой, теплый человек. С его дочерью Варей Владимировой мы практически одновременно родили, ходили вместе с колясками. И теперь дружим, встречаемся, когда выгуливаем собак. 
- К мужчинам относитесь с материнской нежностью, романтикой или прагматизмом? 
- В детстве, если кто обижал подружку, лезла с мальчишками в драку. А в школе меня прикрепили к отстающему, и когда он не понимал с третьего раза, я его била по башке линейкой. Так ему даже удалось схватить пару четверок! Романтической воздыхательницей никогда не была, относилась всегда к мужчинам по-деловому. Правда, с Юрой у нас все начиналось романтично: стройотряд, Казахстан, романтика в песне под гитару и анекдоты у костра, а вокруг такая красота - небо все в звездах, бараны блеют... 
- Свой «линейный» метод воспитания с мужем не применяете? Как-никак звезда... 
- Когда воспитывать-то? Его дома никогда нет. В редкие дни, когда приезжает, у него и здесь дела. Я понимаю, что ему нужно от сцены отдохнуть. Тупо лежит, переключает «ящик», обожает бокс. Приношу ему чаек с медом, фрукты. Потом они с Машкой начинают беситься: кто-то кого-то кусает, ломают руки-ноги. Тут же собаки прыгают. Кончается обычно слезами. Я в этой куче-мале не участвую. Только мечтаю выехать куда-то семьей, с собаками на природу. За рулем джипа у нас папа. Права получила давно, но не ездила: не было необходимости. Сейчас хочу вспомнить: пока Юры нет, если выдается хороший денек, надо самим за город выбираться. 
Отпуска с Машкой проводит то папа, то мама. Мы вот с ней дайвингом увлеклись. Последний раз поймала себя на ощущении, что чувствую себя абсолютно органично: будто иду по улице, а не нахожусь под водой. А вот Юре не понравилось: ему воздуха не хватает. 
- Почему вместе с Гальцевым не работаете? Кажется, замечательный бы получился дуэт! 
- Это нереально: кто будет с Машкой и собаками? Юрина мама уже в возрасте, на нее все не повесишь. Есть материал, предлагали спектакль сделать на двоих. Может, когда состаримся, из нас получится парочка вроде Мироновой и Менакера. Потом, не всегда из мужа и жены получается удачный дуэт на сцене, даже если каждый сам по себе хорош. Юра не любит, чтобы я ходила на его спектакли, и наоборот тоже. Хотя иногда он мне подсказывал очень верные детали, да и я со своей колокольни могу что-то посоветовать. Правда, он спорит: «Ты со своим драматическим уклоном смотришь, а у меня эстрадное направление!» 
- Как вы поделили новую квартиру на Крюковом канале? 
- У Юры наконец сбылась давняя мечта: появился свой кабинет. Все как у делового человека: жесткий дубовый стул, стол, застекленная библиотека. Только на полках... коллекция клоунов. Вот именно там он все и придумывает. Пишет, прослушивает диски. «Ничего у меня в кабинете не трогать! Ты почему эту бумажку переложила с одного края на другой?» - сердится и не дает даже полы у себя мыть. Однажды вытряхнула мусорную корзину... А там, оказывается, какая-то ценная мысль затерялась. 
У меня появилась отдельная постирочная. Уж очень раздражало белье, висящее в ванной. Сделали гардероб, чтобы не заставлять пространство шкафами. Не люблю, когда квартира завалена вещами. У нас выделено несколько мест, где собраны все памятные вещи с гастролей, подарки. 
Еще завела целый домашний сад: даже приглашала флориста. Теперь час каждое утро уходит на уход за моими пальмами и фикусами. 
- Удивительно, как при таком хозяйстве вы остаетесь ведущей актрисой в театре? Вот в премьере сыграли, «Приглашении в замок». 
- И еще съемки. Снялась в сериале «Винтовая лестница» с Инной Чуриковой. Мы с ней даже подружились, постоянно созваниваемся. Есть мысль сделать вместе с ней антрепризный проект. Скоро должна выйти на экраны картина «Риэлтер», где мы с Игорем Скляром играем парочку опустившихся интеллигентов, которых мошенники кидают на деньги. Сейчас буду играть у Юрия Мамина в «Истории про белых обезьян» дворничиху. Там интересно, что персонажи изъясняются то в прозе, то в стихах. 
- Ирина, вот мы разговариваем, и я понимаю: вы ведь в жизни настоящая «маленькая разбойница» (Ракшина играла эту роль у Владимирова. - Авт.). Озорная, боевая, трогательная. Как в моем любимом фильме «Джек Восьмеркин - американец»! 
- В дипломном спектакле у меня тоже была роль а-ля деревня, там меня заметили. Евгений Татарский на мне почти сразу остановился, и я во время проб подыгрывала трем Джекам и двум мамам. Снимали летом, на Волге. Вся деревня нас обожала, в каждой избе пироги да пельмени. Ходили друг к другу на съемки эпизодов, хохотали, слушали байки Льва Дурова, ловили каждую минутку, чтобы пообщаться с Евгением Евстигнеевым. Побольше бы в жизни таких встреч, работы в такой звездной компании. Очень хочется поработать вместе с Безруковым. Жаль, что меня используют в одном амплуа, а я могу быть очень разной, играть трагикомические роли. Сегодня я вот так, в джинсах, а завтра - в шикарном классическом костюме, роковая бизнес-леди. Встретить бы режиссера, который взял бы да и вывернул тебя всю наизнанку, чтобы дух захватило!


Марина Полубарьева

Человек родился!

Поздравляем главного администратора Диану Черепанову с рождением сына!

Поздравляем!

Поздравляем Юрия Николаевича БУТУСОВА с вручением ему премии "ЗОЛОТАЯ МАСКА" в номинации "ДРАМА/РАБОТА РЕЖИССЕРА" за спектакль «Дядя Ваня»!

Поздравляем!

Поздравляем з.а.России Елену Комиссаренко с юбилеем!

Проект «Золотая Маска в городе»

8 апреля в 14:00 в Москвариуме на ВДНХ состоялся бесплатный показ спектакля «Птицы».

Изменения в репертуаре

Уважаемые зрители! Вместо спектакля «LIEBE. SCHILLER» на Малой сцене 18 июня пойдет спектакль «МЕДЕЯ», 19 июня пойдет спектакль «СВОБОДНАЯ ПАРА», 20 июня пойдет спектакль «ТЕЛО ГЕКТОРА». Приносим свои извинения!

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр