Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

«Макбет. Кино» в Театре Ленсовета: Ритм стал смыслом

Дмитрий Циликин,- Vedomosti.ru , 19.10.2012

Сложносочиненный спектакль Юрия Бутусова можно воспринимать как чисто музыкальное и живописное произведение
 
 
Спектакль, как выяснилось на прогонах, идет 5,5 часа - и администрация театра отнеслась к нему весьма уважительно: поскольку билеты разошлись заранее и начало было не перенести, организовали автобусы, которые во втором часу ночи бесплатно развозили зрителей домой. Такая акция как бы утверждает: искусство - это серьезно, его постижение требует труда, адекватного труду создателей, а тот и другой труд заслуживает благодарности.
Да, работа Бутусова серьезна в высшей степени. Отталкиваясь от знаменитой пьесы, он, как всегда, не пересказывает перипетии сюжета - трагедия Шекспира для него лишь отправная точка фантазии.
А фантазия безгранична. У спектакля нет сценографа, его визуальный ряд творится из ничего - буквально: черная сценическая коробка раздета донага. На ленсоветовских складах отобрали кое-какую мебель: офисные стулья, дверной косяк, раздолбанное пианино, зеркала от гримировальных столов. Положить на козлы щиты, покрыть скатеркой - вот и пиршественный стол. Заставить леди Макбет ездить по кругу на игрушечной лошадке-велосипеде - вот и безумие. Костюмы тоже из подбора, но выглядят очень выразительно. Изощренная игра фактурами: обнаженные юные торсы и струящиеся волосы ведьм, мужские торсы, залитые потоками бутафорской крови, размашистый кафешантанный макияж, мокрые пряди, сверкающий хрусталь, резина автомобильных камер, лавиной с колосников заваливающих сцену.
Столь же виртуозна ритмическая партитура - микст из бесчисленного количества всяких музык - от Монтеверди до Майкла Джексона. Действие то намеренно зависает, то горячечно пускается вскачь. Режиссер вертит зрительским вниманием и реакцией с артистизмом жокея, держащего поводья легко и крепко. Ведьмы медитируют под бесконечную мелодию - по театральным меркам настолько невозможно долго, что зал начинает протестующе хлопать, но тем сильнее облегчение, когда наконец являются Макбет и Банко. Заполоняют пространство теми самыми зеркалами, а потом медленно его от них расчищают, но это воспринимается, как если бы музыка техно, не имеющая начала и конца, притом могла быть еще и печальной. В этом спектакле искусство театра рассказывает прежде всего о самом себе.
Одна проблема. Бутусов - новый главреж, с молодым поколением труппы (занято в основном оно) работает впервые. Когда, например, в «Сатириконе» его прихотливые режиссерские партитуры сплавлялись с мастерством Константина Райкина, это давало удивительный результат. Ленсоветовская молодежь играет с энтузиазмом, но пока ее владение текстом таково, что не читавшему «Макбета» следует относиться к спектаклю как к чисто музыкальному и живописному произведению.

Дядя Ваня

31 марта и 1 апреля состоится премьера спектакля «ДЯДЯ ВАНЯ» по пьесе А.П.Чехова в постановке Юрия БУТУСОВА.

Спектакль в Новый год

31 декабря будет показан спектакль «Город.Женитьба.Гоголь.». Начало в 16:00.

Изменения в репертуаре Малой сцены

Уважаемые зрители! 4 апреля вместо спектакля «ЧАЙКА» пойдет спектакль «СВОБОДНАЯ ПАРА», 5 апреля вместо спектакля «СОТВОРИВШАЯ ЧУДО» пойдет спектакль «ЦИЛИНДР». 8 апреля в 13.00 вместо спектакля  "Флейта-позвоночник" пойдет спектакль "Свободная пара". Билеты действительны. Приносим свои извинения!

Последние спектакли

19 апреля спектакль «NIGHT AND DAY» будет сыгран в последний раз. 20 июня в последний раз будет показан спектакль «ЛЮБОВЬ ДО ГРОБА».

Режиссерская лаборатория

С 25 по 27 апреля 2017 года в театре будет проходить режиссерская лаборатория "Пространство драматурга" по пьесам Аси Волошиной.

Подробнее

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Туристическая компания Im Voyager" Телеканал Санкт-Петербург
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр