Театр им. Ленсовета не сбавляет темпа прошлого сезона, премьеры здесь выходят одна за одной, причем на большой сцене. Не все еще посмотрели на Сергея Мигицко в роли шварцевского Дракона, а уже зовут - 4, 5 и 17 ноября - на вербатим под названием «Я боюсь любви», написанный, безусловно, одним из самых здравых представителей «новой драмы» Еленой Исаевой.
В данном случае душевное здоровье автора крайне важно. Работая в технике «вербатим» - то есть фиксируя на аудионоситель прямую речь, а затем монтируя ее в художественный текст, - Исаева выступает умным и взрослым (это помимо безусловного драматургического таланта) человеком от театра. Концентрируя диалоги или монологи, она выхватывает из потока городской, профессиональной, семейной жизни суть проблемы - как хороший психоаналитик. Она обходится без мата, шокируя фактами. Спектакли «Про мою маму и про меня», «Док.тор», «Первый мужчина» - это в каком-то смысле женский, иногда даже сочувственно-материнский взгляд драматурга, что совершенно не отменяет его честности и объективности. Поэтому пьесы Исаевой вовсю идут в московском «Театре.doc» наряду с радикальными текстами, полными нецензурной лексики, и не выглядят надуманными побасенками.
Как и положено в документальном театре, название определяет содержание. «Я боюсь любви» - диалоги женщин и мужчин о главном чувстве, которое во втором, третьем и тем более четвертом приближении после неудачных предыдущих вызывает панический страх, блокирующий саму возможность этого чувства. Пьеса начинается с диалога Ани и Сергея после проведенной вместе ночи (разумеется, не брачной), после которой у женщины остается множество вопросов, а мужчина предпочитает на них не отвечать. Артисты Надежда Федотова и Олег Федоров, играющие эти роли в Театре им. Ленсовета, со своими персонажами не расстанутся до финала, остальные четверо участников спектакля - Анна Алексахина, Сергей Кушаков, Анастасия Дюкова, Роман Кочержевский - сыграют более десятка ролей: секретаршу, актрису, соседку, коллег etc. И молодой режиссер Мария Романова, которой вполне заслуженно досталось одно из призовых мест прошлогодней лаборатории молодых режиссеров «On.театр» (Маша представила на ней эскиз спектакля по пьесе Натальи Ворожбит «Галка Моталко» о буднях спортивного интерната), мыслит тоже очень здраво. Уверяя, что страх боли в данном случае - симптом тяжелых психопатологий нашего времени, как то: страх перед жизнью вообще, неготовность отдавать, ничего не ожидая взамен, бессилие в решении проблем, инфантилизм.
Жанна Зарецкая