Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ

СВЕТЛАНА РУХЛЯ,- Новые Известия. 28.01.2014

На малой сцене Театра имени Ленсовета появилась необычная версия «Разбойников»: спектакль «LIEBE. Schiller» обозначен режиссером-постановщиком Юрием Бутусовым как «сочинение по пьесе Фридриха Шиллера». В основе экзальтированного действа — этюды выпускниц мастерской Сергея Женовача (РАТИ-ГИТИС). Таким образом, все персонажи сыграны актрисами-женщинами, каждая из которых, сбросив «одежды» собственной роли, хотя бы на несколько мгновений предстает и в образе прекрасной Амалии фон Эдельрейх.

При кажущейся непохожести эти Амалии — плоть от плоти от одной женщины и не столько в различных ракурсах, сколько в разных ипостасях чувствования. Как и сам спектакль — не череда событий, а некая причинно-следственная связь между поступками и вызванной ими реакцией. Актрисы не рядятся в мужчин, намеренно не позиционируют мужское и женское начала, половые признаки не то чтобы минимизированы — не существенны.

Актриса «Современника» Наталья Ушакова представляет омерзительного в своей подлости Франца, владетельный граф фон Моор — Вера Панфилова из Театра имени Маяковского, Карл и Шпигельберг — Евгения Громова и Полина Пушкарук из «Студии драматического искусства». Обольстительная жрица любви (она же Смерть) — единственный персонаж, которому позволена агрессивная сексуальность — Юлия Соломатина (Театр имени Маяковского).

Красота мизансцены, тщательность и «выпуклость» внешнего «антуража» — старик Моор почти карикатурно взлохмачен и с черными, как в немом кино, тенями под глазами, Смерть мертвенно бела и сладко улыбчива — не «занавешивают» глубинных смыслов. Сквозь экзальтацию и грим явственно проступают понятия не материальные — предательство и коварство, соперничество и обида, любовь и страсть. Но намеренно «смазанная» женственность и напрочь отсутствующая мужественность позволяют постигать движения страстей совсем бесстрастно. Издали, словно сквозь толщу стекла. Этот потрясающий эффект переводит повествование в аспект чистой философии, чему немало способствуют и возникающие в спектакле фрагменты из произведений Фридриха Ницше.

Практически пустая, темно-мрачная сценическая площадка добавляет фигурам рельефа. Где-то в глубине — странное, напоминающее небрежно сложенную мозаику зеркало. Тусклое и практически в действии не участвующее, оно несет в себе символические смыслы, оттеняя раздвоенные сущности шиллеровских персонажей в «сочинении по Шиллеру». «Хотеть любви — это значит хотеть также смерти», — вслед за Ницше декларируют режиссер и каждая из пяти актрис. И смерть в зримом ли, незримом образе не покидает спектакль, эрос «микшируется» танатосом, живое обретает черты неживого. А когда квинтэссенция смерти и жизни, борьбы и страстей зашкаливает, условность рассыпается в прах, мир обретает изначальную целостность, а драма Шиллера — присущий ей романтизм. Просто не верится, что в XXI столетии Шиллер может быть одновременно столь аутентичным и столь современным.

К 100-летию И.П.Владимирова

Музей театрального и музыкального искусства открывает выставку к 100-летию со дня рождения одной из ключевых фигур ленинградского и петербургского театра XX века, актера и режиссера Игоря Владимирова.

Подробнее

Новые исполнители

13 декабря в спектакле "Испанская баллада" роль Иегуды впервые сыграет Александр Сулимов, 15 декабря в спектакле "Малыш и Карлсон, который живет на крыше" роль Бетан впервые исполнит Анна Гольдфельд.

Человек родился!

Поздравляем Тоню Сонину с рождением дочери!

Пост-пространство спектакля "Русская матрица"

7 декабря по окончании спектакля "Русская матрица" у зрителей была возможность обсудить увиденное с режиссёром Андреем Прикотенко, артистами - участниками спектакля и представителями Молодёжного дискуссионного клуба Прорыв.club.

Подробнее

Человек родился!

Поздравляем Романа БАРАНОВА и его жену Дарью с рождением дочери!

Документы

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио Ticketland VII Форум 2019 год театра в России
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр