Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Лаура Пицхелаури рассказала, о чем она никогда не говорила с Юрием Бутусовым

Анастасия Бирюкова,- Петербургский дневник, 29 СЕНТЯБРЯ 2019

Актриса Лаура Пицхелаури знакома петербургским зрителям по ролям леди Макбет, чеховской Ирины и Гамлета в Театре имени Ленсовета.
30 сентября ученицу Юрия Бутусова можно будет увидеть в премьере ТНТ – сериале «Триада»: в центре сюжета история трех женщин, которые одновременно беременеют от главного героя.

О том, почему сериалы завоевывают планету, как труппа Театра Ленсовета переживает «разрыв» с режиссером и где искать вдохновение, артистка рассказала «Петербургскому дневнику».

Моя героиня олицетворяет половину российских женщин

– Сюжет сериала описывает очень странные отношения: главный герой предлагает всем трем женщинам, которые забеременели от него, жить вместе в мире и согласии. Насколько такой сериал будет интересен зрителям?

– В этом сериале заняты прекрасные артисты, и уже хотя бы это должно быть залогом успеха. Плюс я уверена, что это будет смешно. Канал ТНТ периодически затрагивает щекотливые темы: «Бедные люди», в которых я снималась, рассказывали о фрилансерах – людях, которых у нас принято считать «тунеядцами», ничего не делающими, занимающимися мирочувствованием, ищущих большого счастья. Эта тема затрагивается с юмором, аккуратно, с любовью к человеку, к зрителю, который будет смотреть по ту сторону экрана. В итоге он над этими щекотливыми, немного странными и болезненными темами будет смеяться по-настоящему, искренне.

– Есть запрос общества на эти темы? Интерес?

– Мне кажется, запроса нет, но интерес изначально во всех нас так или иначе заложен. И если я узнаю себя в героях, и если мне от этого становится не только грустно, но и смешно, то это уже неплохо. Такие острые вопросы, которыми задается канал – СПИД, фрилансеры, дети, аборты, безработица, – это актуальные вопросы, это то, что происходит вокруг нас. Если это хорошо обыгрывается и в итоге над этим можно будет улыбнуться, то, возможно, я задумаюсь над этой проблемой намного глубже.

– Какая ваша героиня?

– Глафира похожа на половину женщин в нашей стране: немного заблудилась, что-то перепутала, не в того влюбилась. Любила одного человека, очень глупо решила ему отомстить, потому что он ее обидел, вместо того чтобы гордо развернуться и уйти. «Попала» с этой местью, поскольку мстить в принципе не хорошо. С другой стороны, она родила ребенка, растит его как мать-одиночка, ничего не требует. Вполне себе узнаваемый образ.

Я думаю, сериал поднимает тему деторождения. Счастье ли это – быть беременной? Правильно ли это – делать аборт? Можно сделать, а можно не делать, и тогда родится человек, который может стать самым близким, самым любимым. В сериале показаны разные женские судьбы и подходы к рождению человека.

От себя не уйти

– Наделяете ли персонажей своими чертами характера?

– От себя не уйти, и так или иначе я «прорастаю» в своих героях. К примеру, в театре играю Гамлета – мужчину, но не могу быть мужчиной и никогда не ставила перед собой подобную задачу. Я – это я, поэтому все мои героини имеют сходство со мной. Моя задача – оправдать их поступки, присвоить, принять, прожить их судьбу, их жизнь.

– Вы сами увидели себя в роли Гамлета или режиссер?

– Нет, я себя не предлагала, это просто невозможно. Я репетировала Гертруду и представить себе не могла, что в итоге это обернется Гамлетом. Решение Юрия Николаевича было для меня неожиданным и смелым. Я помню, как ко мне устремились взоры мужчин – моих партнеров, так как ни один из нас не ожидал подобного предложения.

– Позже вы обсуждали с Бутусовым, как ему пришла эта идея?

– Нет, я его не спрашивала об этом. Ответ возник сам собой по ходу репетиции, когда всем стало ясно, почему эту роль он отдал женщине. Как он сам говорит в интервью, и у нас это есть в спектакле: Гамлет не умирает, он давно вышел за пределы просто человека.

– Для театрального мира уход Юрия Бутусова из Театра Ленсовета был важным моментом. Как вы, труппа, переживали это?

– Не побоюсь этого слова, но для той части труппы, которая работала с Юрием Николаевичем, это трагедия. Мы восемь лет строили театр под его руководством, на мой взгляд, выпустили блестящие спектакли. Каждый год мы номинировались на всевозможные театральные премии. Стали ездить в Москву с гастролями, сейчас поедем в Китай, только что вернулись из Осло. И, конечно, понимание, что все закончилось, ужасно.

– Поменялся ли зритель?

– В театр пришел молодой и думающий зритель – открытый, готовый одновременно принимать и отдавать. Зритель, который не боится открывать свои болезненные точки, желающий своего рода участия в этих сложных и нелинейных постановках.

– Вы сами часто смотрите киноновинки, сериалы?

– Конечно, стараюсь следить за происходящим. Если говорить о сериалах, то это «Большая маленькая ложь» и «Чернобыль». Это те новинки, которые произвели на меня серьезное впечатление.

– На ваш взгляд, «сериальная сфера» за последние 10-15 лет сильно изменилась? Многие говорят, что сериал становится отдельным видом искусства...

– Смотря о каком проекте идет речь. Если брать то, что делает HBO, то это сильно, актуально и с невероятными актерскими работами. Самое главное, как мне кажется, – отношение. Неважно, кино это или сериал. Главное то, как это сделано. 

Вдохновение – в прогулках и музыке

– Над чем сейчас работаете?

– Сейчас у меня спектакли, которые выпустились. У нас была премьера в конце мая – «Мертвые души». Зритель встретил хорошо, я думаю, это связано с театральной командой и с ощущением воздуха, что мы «живы».

Роли приходят вовремя и книги сами находят время, когда «всплыть». Поэма «Мертвые души» абсолютно актуальна сегодняшнему дню.

– Что вас вдохновляет?

– Сложно сказать... Как ни странно, – самокопание, поиск темы, которая меня волнует. Конечно, помогают музыка, ходьба, впечатления, какие-то воспоминания.

– Какие у вас любимые места в Петербурге?

– Моя кровать дома – любимое место в Петербурге… (Смеется.) Думаю, у меня такого места нет. Я люблю уединение через многолюдье. Помню, что в молодости мне нравилось ходить в библиотеку и готовиться к экзаменам в читальном зале.

– Вы из творческой семьи. Хотели бы, чтобы дети посвятили свою жизнь искусству?

– Я хочу, чтобы они посвятили свою жизнь хоть чему-то. (Смеется.) Единственное, на чем я настаивала, – чтобы Яков окончил музыкальную школу. Мне просто кажется, это важно, когда мужчина умеет владеть инструментом. Нам предложили аккордеон или виолончель, но я настояла на фортепиано, хотя педагог предупредил, что мальчики обычно не заканчивают этот класс. Конечно, у него был период нежелания, но я проявила волю, и он окончил музыкальную школу с отличием по специальности. Но чем они будут заниматься, я не знаю, настаивать не хочу. Дочка просит записать ее в женский футбол вместо балета, чувствую, придется это сделать. А так хотелось бы, чтобы они были просто счастливы, хоть счастье есть – и не бывает. 

ИЗМЕНЕНИЕ В РЕПЕРТУАРЕ

Уважаемые зрители! 23 сентября вместо спектакля «Фальшивая нота» состоится спектакль «Все мы прекрасные люди». 26 сентября состоится спектакль «Три сестры» вместо объявленного ранее спектакля "Город. Женитьба. Гоголь.». Приносим свои извинения!

Подробнее

ОН. ОНА...

Театр имени Ленсовета задумал литературно-драматический видеопроект “Он. Она…» по рассказам И.А.Бунина и А.И.Куприна. На Малой сцене театра снимаются настоящие фильмы-спектакли.

Подробнее

СТУДЕНЧЕСКИЙ АБОНЕМЕНТ

Уважаемые зрители! С 7 августа 2020 года мы открываем продажу дополнительных комплектов билетов «Студенческий абонемент».

Подробнее

РУССКАЯ МАТРИЦА

Уважаемые зрители! Мы открываем продажи билетов в кассе театра на спектакль «Русская матрица», который будет показан 6 октября в рамках Российской Национальной театральной премии «Золотая маска».

Подробнее

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Уважаемые зрители! Мы запускаем акцию, в рамках которой вы сможете приобрести билеты на спектакли сентябрьского репертуара по специальным ценам! Обращаем ваше внимание, что такие билеты можно приобрести только в кассе театра!

Подробнее

.

Новый канал: блогер Костя Кляйн на YouTube и официальный сайт Костя Кляйн.

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио Ticketland VII Форум 2019 год театра в России 2019 год театра в России 2019 год театра в России
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр