Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Лариса Луппиан: Люблю не праздники, а будни

Дубшан Федор,- «Вечерний Петербург», 25 января 2013

Наш корреспондент побеседовал с народной артисткой России накануне ее юбилея

 

 
День рождения у Ларисы Регинальдовны 26 января. А пока что разговор наш идет в совершенно обыденных обстоятельствах, в гримерке: через час артистке предстоит выйти на сцену вместе с Сергеем Мигицко в спектакле «Фредерик, или Бульвар преступлений» - об интригах за кулисами французского театра позапрошлого столетия. Конечно, коснулись мы в беседе не только творчества Ларисы Луппиан, но и ее не менее знаменитых близких родственников.

 

 

Я просто играла и наслаждалась

 

- Вы сегодня играете мадемуазель Жорж, звезду французской сцены XIX века. Получается как одна коробочка в другой: актриса играет актрису. Это вдвое сложней?
- Мне часто приходилось играть актрис. И, по-моему, это как раз самое простое. Артисты вообще привлекают публику: людям мерещится какая-то тайна в их существовании, всегда хочется заглянуть за кулисы или на съемочную площадку.

 

 

- А играя мадемуазель Жорж, вы ориентируетесь на чей-то образ? Какой-нибудь реальной актрисы, которую вы знали?
- За моей героиней в спектакле постоянно ходят две девушки: одна с чаем, другая с яйцом. Это я подсмотрела у Алисы Бруновны Фрейндлих. За ней тоже всегда ходила костюмерша со стаканчиком чая, а порою шла целая свита - чтобы любое ее пожелание выполнить. Но Алиса Бруновна очень скромный человек. Хотя она и есть самая настоящая примадонна - она никогда не пользовалась этим положением.

 

Моя мадемуазель Жорж тоже ведь скорее играет в примадонну. Артисты по сути всегда запуганные, нервные, закомплексованные... Страшновато на публику выносить свое ремесло.

 

- И вам тоже бывает страшно?
- Вы знаете, да. Страшно не оправдать надежд, боязно, что зрителю будет неинтересно, что ты будешь невыразителен, скучен. У начинающих артистов этот мандраж даже гораздо меньше, чем у взрослых, состоявшихся. Когда я студенткой второго курса выходила на сцену Театра Ленсовета в спектакле «Двери хлопают» в одной из главных ролей - мне совершенно не было страшно. Сейчас жутко вспомнить, какая это была колоссальная ответственность! А тогда я была как ребенок, который не боится схватиться за горячий предмет, - он просто не знает, что это такое. Вот и я не знала - просто играла и наслаждалась тем, что я делаю на сцене.

 

«Лиза, ты должна уметь все совместить!»

 

- Есть понятие «герой нашего времени». А может быть, есть и «героиня нашего времени», какая-то из ваших ролей?
- Сейчас мне очень повезло, предложили шикарную роль. Готовится спектакль «Осенняя соната» по сценарию Ингмара Бергмана в постановке Юрия Бутусова, в апреле должна быть премьера. Середина прошлого века - это ведь, по-моему, все еще «наше время»? Шарлотта, пианистка, которую я играю, - это и есть героиня нашего времени, которая положила всю жизнь на алтарь своей профессии. Она упустила все, она даже не помнит, как жила, какие у нее были отношения с детьми, с мужем. Помнит только ноты, концерты, свои провалы и успехи. Вот это - современная женщина. Сейчас таких - миллион.

 

 

- А вас отчасти это касается? Вас работа тоже так захлестывает?
- Я, к счастью, сумела совместить одно с другим. Театральная профессия - вещь гибкая. Мы то очень сильно заняты, то свободны месяцами, только на вечерние свои спектакли приходим. Поэтому есть возможность воспитывать детей и кормить мужа борщом. А те дамы, которые очень много работают, все сваливают на нянек, и муж у них запущен. И после удивляются, почему у них что-то в жизни не складывается. Добились женщины в начале XX века себе прав и свобод - а теперь, наверное, сами жалеют.

 

 

- Ваша дочь тоже относится к этому типу современных женщин?
- Да, и она тоже. Я ее учу: «Лиза! Ты должна суметь все совместить. А если нет - будет тебе плохо!» Она еще совсем молодая, но уже знает, что все свободное время должно быть посвящено мужу и ребенку. Не знаю, как у нее получится. Если не будет получаться - я буду ее очень сильно ругать.

 

 

- По поводу творчества ругаете? Домашние худсоветы у вас случаются?
- Бывает... Я не делаю ей масштабных замечаний - этим должен заниматься ее режиссер Лев Додин. Только обсуждаю какие-то моменты - как лучше выглядеть, что-то из женских секретов. На такие детали не обращают внимания обычно мужчины-режиссеры. Им нужно, чтоб ты выполнила то, что они хотят. А выгодно выглядеть на сцене - это тоже часть профессии.

 

 

- А за съемочной жизнью дочери следите, участвуете?
- Я ее прикрывала. Она со второго курса уже очень много играла в кино, а училась она у Льва Додина, который запрещал сниматься. И поэтому мы с ней «химичили» - придумывали, как сделать, чтобы успеть охватить и учебу, и съемки.

 

 

- Не беспокоились, что Лиза сконцентрируется на кино больше, чем на театре?
- Не только не беспокоилась - я очень это поощряла. Артисту это необходимо. Хотя театральные режиссеры всегда против. Но вот сейчас Додин кинематографической славой Лизы очень доволен - все-таки у него играет известная актриса.

 

Я в свое время от кино отмахивалась - нам ведь Игорь Владимиров тоже запрещал сниматься и всячески прививал презрение к кинематографу. И поскольку я была глупа и некому было подсказать - мне никогда не хотелось в кино. Я захотела туда позже, когда меня уже никто не приглашал. И я очень счастлива, что у моей дочки так складывается судьба.

 

«Миша очень скромный и трогательный»

 

- Михаил Сергеевич много снимался и снимается. Не бывает вам жалко, что его запомнили и полюбили именно в «мушкетерском» амплуа? Может быть, у него есть роль, в которой он более полно раскрылся?
- Миша действительно может быть разным. У него в «ленсоветовском» спектакле «Станция» по Назыму Хикмету была роль пленного турка Османа. Сам спектакль - про революцию, сделан был к дате... Но Миша настолько изумительно сыграл этого турка, что его все вспоминают. Наверное, это его самая любимая роль. Он там такой беззащитный... В душе Миша - такой и есть. Все «мушкетерства» - это игры, естественно. А на самом деле он очень скромный и трогательный человек.

 

 

- А каким будет ваш юбилей?
- Пышно праздновать не собираюсь. У нас в театре такая традиция: в антракте юбиляр выставляет в буфете пироги и торт. Все говорят: «Мы тебя поздравляем!» И на этом все заканчивается.

 

А на следующий день посижу в ресторане с друзьями и с Сережиной семьей. У Лизы спектакль, так что всех собрать не получится. Вообще-то я больше люблю не праздники, а будни. Отдыхать некогда. Вот на Новый год съездили на Мальдивы всей семьей - немножко загорели, поплавали, переключились... Сейчас будет много работы - спектакли и репетиции.

 

- Лариса Регинальдовна, и все-таки - мечтаете о какой-то роли?
- Нет, знаете, я вообще не мечтательница. Когда предлагают - я благодарна, но затевать что-то самой - это не для меня.

 

 

ИЗМЕНЕНИЕ В РЕПЕРТУАРЕ

Уважаемые зрители! 23 сентября вместо спектакля «Фальшивая нота» состоится спектакль «Все мы прекрасные люди». 26 сентября состоится спектакль «Три сестры» вместо объявленного ранее спектакля "Город. Женитьба. Гоголь.». Приносим свои извинения!

Подробнее

ОН. ОНА...

Театр имени Ленсовета задумал литературно-драматический видеопроект “Он. Она…» по рассказам И.А.Бунина и А.И.Куприна. На Малой сцене театра снимаются настоящие фильмы-спектакли.

Подробнее

СТУДЕНЧЕСКИЙ АБОНЕМЕНТ

Уважаемые зрители! С 7 августа 2020 года мы открываем продажу дополнительных комплектов билетов «Студенческий абонемент».

Подробнее

РУССКАЯ МАТРИЦА

Уважаемые зрители! Мы открываем продажи билетов в кассе театра на спектакль «Русская матрица», который будет показан 6 октября в рамках Российской Национальной театральной премии «Золотая маска».

Подробнее

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Уважаемые зрители! Мы запускаем акцию, в рамках которой вы сможете приобрести билеты на спектакли сентябрьского репертуара по специальным ценам! Обращаем ваше внимание, что такие билеты можно приобрести только в кассе театра!

Подробнее

.

Новый канал: блогер Костя Кляйн на YouTube и официальный сайт Костя Кляйн.

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио Ticketland VII Форум 2019 год театра в России 2019 год театра в России 2019 год театра в России
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр