Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Лариса Луппиан: Люблю не праздники, а будни

Дубшан Федор,- «Вечерний Петербург», 25 января 2013

Наш корреспондент побеседовал с народной артисткой России накануне ее юбилея

 

 
День рождения у Ларисы Регинальдовны 26 января. А пока что разговор наш идет в совершенно обыденных обстоятельствах, в гримерке: через час артистке предстоит выйти на сцену вместе с Сергеем Мигицко в спектакле «Фредерик, или Бульвар преступлений» - об интригах за кулисами французского театра позапрошлого столетия. Конечно, коснулись мы в беседе не только творчества Ларисы Луппиан, но и ее не менее знаменитых близких родственников.

 

 

Я просто играла и наслаждалась

 

- Вы сегодня играете мадемуазель Жорж, звезду французской сцены XIX века. Получается как одна коробочка в другой: актриса играет актрису. Это вдвое сложней?
- Мне часто приходилось играть актрис. И, по-моему, это как раз самое простое. Артисты вообще привлекают публику: людям мерещится какая-то тайна в их существовании, всегда хочется заглянуть за кулисы или на съемочную площадку.

 

 

- А играя мадемуазель Жорж, вы ориентируетесь на чей-то образ? Какой-нибудь реальной актрисы, которую вы знали?
- За моей героиней в спектакле постоянно ходят две девушки: одна с чаем, другая с яйцом. Это я подсмотрела у Алисы Бруновны Фрейндлих. За ней тоже всегда ходила костюмерша со стаканчиком чая, а порою шла целая свита - чтобы любое ее пожелание выполнить. Но Алиса Бруновна очень скромный человек. Хотя она и есть самая настоящая примадонна - она никогда не пользовалась этим положением.

 

Моя мадемуазель Жорж тоже ведь скорее играет в примадонну. Артисты по сути всегда запуганные, нервные, закомплексованные... Страшновато на публику выносить свое ремесло.

 

- И вам тоже бывает страшно?
- Вы знаете, да. Страшно не оправдать надежд, боязно, что зрителю будет неинтересно, что ты будешь невыразителен, скучен. У начинающих артистов этот мандраж даже гораздо меньше, чем у взрослых, состоявшихся. Когда я студенткой второго курса выходила на сцену Театра Ленсовета в спектакле «Двери хлопают» в одной из главных ролей - мне совершенно не было страшно. Сейчас жутко вспомнить, какая это была колоссальная ответственность! А тогда я была как ребенок, который не боится схватиться за горячий предмет, - он просто не знает, что это такое. Вот и я не знала - просто играла и наслаждалась тем, что я делаю на сцене.

 

«Лиза, ты должна уметь все совместить!»

 

- Есть понятие «герой нашего времени». А может быть, есть и «героиня нашего времени», какая-то из ваших ролей?
- Сейчас мне очень повезло, предложили шикарную роль. Готовится спектакль «Осенняя соната» по сценарию Ингмара Бергмана в постановке Юрия Бутусова, в апреле должна быть премьера. Середина прошлого века - это ведь, по-моему, все еще «наше время»? Шарлотта, пианистка, которую я играю, - это и есть героиня нашего времени, которая положила всю жизнь на алтарь своей профессии. Она упустила все, она даже не помнит, как жила, какие у нее были отношения с детьми, с мужем. Помнит только ноты, концерты, свои провалы и успехи. Вот это - современная женщина. Сейчас таких - миллион.

 

 

- А вас отчасти это касается? Вас работа тоже так захлестывает?
- Я, к счастью, сумела совместить одно с другим. Театральная профессия - вещь гибкая. Мы то очень сильно заняты, то свободны месяцами, только на вечерние свои спектакли приходим. Поэтому есть возможность воспитывать детей и кормить мужа борщом. А те дамы, которые очень много работают, все сваливают на нянек, и муж у них запущен. И после удивляются, почему у них что-то в жизни не складывается. Добились женщины в начале XX века себе прав и свобод - а теперь, наверное, сами жалеют.

 

 

- Ваша дочь тоже относится к этому типу современных женщин?
- Да, и она тоже. Я ее учу: «Лиза! Ты должна суметь все совместить. А если нет - будет тебе плохо!» Она еще совсем молодая, но уже знает, что все свободное время должно быть посвящено мужу и ребенку. Не знаю, как у нее получится. Если не будет получаться - я буду ее очень сильно ругать.

 

 

- По поводу творчества ругаете? Домашние худсоветы у вас случаются?
- Бывает... Я не делаю ей масштабных замечаний - этим должен заниматься ее режиссер Лев Додин. Только обсуждаю какие-то моменты - как лучше выглядеть, что-то из женских секретов. На такие детали не обращают внимания обычно мужчины-режиссеры. Им нужно, чтоб ты выполнила то, что они хотят. А выгодно выглядеть на сцене - это тоже часть профессии.

 

 

- А за съемочной жизнью дочери следите, участвуете?
- Я ее прикрывала. Она со второго курса уже очень много играла в кино, а училась она у Льва Додина, который запрещал сниматься. И поэтому мы с ней «химичили» - придумывали, как сделать, чтобы успеть охватить и учебу, и съемки.

 

 

- Не беспокоились, что Лиза сконцентрируется на кино больше, чем на театре?
- Не только не беспокоилась - я очень это поощряла. Артисту это необходимо. Хотя театральные режиссеры всегда против. Но вот сейчас Додин кинематографической славой Лизы очень доволен - все-таки у него играет известная актриса.

 

Я в свое время от кино отмахивалась - нам ведь Игорь Владимиров тоже запрещал сниматься и всячески прививал презрение к кинематографу. И поскольку я была глупа и некому было подсказать - мне никогда не хотелось в кино. Я захотела туда позже, когда меня уже никто не приглашал. И я очень счастлива, что у моей дочки так складывается судьба.

 

«Миша очень скромный и трогательный»

 

- Михаил Сергеевич много снимался и снимается. Не бывает вам жалко, что его запомнили и полюбили именно в «мушкетерском» амплуа? Может быть, у него есть роль, в которой он более полно раскрылся?
- Миша действительно может быть разным. У него в «ленсоветовском» спектакле «Станция» по Назыму Хикмету была роль пленного турка Османа. Сам спектакль - про революцию, сделан был к дате... Но Миша настолько изумительно сыграл этого турка, что его все вспоминают. Наверное, это его самая любимая роль. Он там такой беззащитный... В душе Миша - такой и есть. Все «мушкетерства» - это игры, естественно. А на самом деле он очень скромный и трогательный человек.

 

 

- А каким будет ваш юбилей?
- Пышно праздновать не собираюсь. У нас в театре такая традиция: в антракте юбиляр выставляет в буфете пироги и торт. Все говорят: «Мы тебя поздравляем!» И на этом все заканчивается.

 

А на следующий день посижу в ресторане с друзьями и с Сережиной семьей. У Лизы спектакль, так что всех собрать не получится. Вообще-то я больше люблю не праздники, а будни. Отдыхать некогда. Вот на Новый год съездили на Мальдивы всей семьей - немножко загорели, поплавали, переключились... Сейчас будет много работы - спектакли и репетиции.

 

- Лариса Регинальдовна, и все-таки - мечтаете о какой-то роли?
- Нет, знаете, я вообще не мечтательница. Когда предлагают - я благодарна, но затевать что-то самой - это не для меня.

 

 

Тартюф

Уважаемые зрители! Открыта продажа билетов на предпремьерный показ спектакля «Тартюф» 10 ноября в 19.00. Стоимость - 500 рублей. Билеты на сайте, в кассе театра и во всех кассах города. Открыта продажа на премьеру спектакля «Тартюф» на 11 и 12 ноября, начало в 19.00.

Закрытие сезона

Уважаемые зрители! В этом году театр закроет сезон 6 июля. Новый сезон откроется 9 сентября. Афиша на сентябрь уже опубликована на сайте. Ждем вас на наших спектаклях!

Гастроли в Москве

29 июня спектакль «СОН ОБ ОСЕНИ» будет показан на сцене Московского Губернского театра в рамках летнего фестиваля «Сезон Станиславского».

Человек родился!

Поздравляем актера Романа Кочержевского и его жену звукорежиссера Екатерину Кочержевскую с рождением дочери!

Гастроли в Южно-Сахалинске

22 и 23 июня спектакль "Город. Женитьба. Гоголь." был сыгран в Южно-Сахалинске в рамках программы Межрегионального театрального фестиваля "Сахалинская рампа" на сцене Сахалинского Международного театрального центра имени А.П.Чехова

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Туристическая компания Im Voyager" Телеканал Санкт-Петербург
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр