Народная артистка встретит юбилей на «Бульваре преступлений»
Когда-то в Ленинграде с ночи занимали очередь в театральную кассу, чтобы утром приобрести заветный билетик на спектакль в Театр имени Ленсовета. В 1972 году на сцене этого театра появилась молодая актриса Лариса Луппиан. Еще будучи студенткой второго курса под руководством Игоря Владимирова, она сыграла свою первую роль в спектакле «Двери хлопают». В те золотые годы Театра имени Ленсовета Лариса встретила свою судьбу - артиста Михаила Боярского, с которым она сыграла в спектакле «Трубадур и его друзья». Необычайно прочный для актерских семей дуэт готовится 26 января отмечать юбилей Ларисы Регинальдовны. Накануне этого события «Смена» побеседовала с народной артисткой России.
Незабываемый январь
- Лариса Регинальдовна, 26 января вы будете праздновать с родными или играть на сцене?
- В этот день я буду играть свой любимый спектакль «Фредерик, или Бульвар преступлений» в своем любимом Театре Ленсовета, а позже отмечу юбилей в кругу семьи и друзей.
- Почти вся ваша семья актерская. С вашим мужем Михаилом Боярским вы неоднократно встречались на сцене. Вот и сейчас играете спектакли «Интимная жизнь» в антрепризе, а на сцене Театра им. Ленсовета - «Смешанные чувства». Комфортно ли вам на сцене и дома вместе?
- Как ни странно, да. Миша - замечательный артист, прекрасный партнер, и мне очень легко и комфортно проживать с ним и сценическую жизнь, и реальную. Замечу: скоро мы расстанемся со спектаклем «Интимная жизнь», поэтому находимся в активном поиске новой пьесы, которая порадовала бы наших любимых зрителей.
- Как вы пережили славу, обрушившуюся на вашего мужа после выхода фильма «Д"Артаньян и три мушкетера»?
- Фильм показали в канун нового, 1980 года, а в январе родился наш сын Сереженька. Так что я смотрела картину, ожидая своего первенца. Мы уже два года как были женаты и успели выработать иммунитет к необузданному вниманию поклонников.
Путь к спокойствию
- Разделяете ли вы увлечение Михаила Сергеевича «Зенитом»?
- Я довольно равнодушна к спорту. Но это куда лучше многих других увлечений, к которым пристрастны мужчины. Так что поддерживаю мужа, правда, волнуюсь за него, когда стоят морозные дни или льет дождь, а он все равно идет на стадион.
- Не можем не поинтересоваться. В Интернете пишут, что ваша дочь ждет второго ребенка...
- Нет, это выдумка. Уж и не знаем чья. К нашему стыду, мы с Мишей, имея компьютеры, не умеем ими пользоваться. Так что мы ограждены от нелепых слухов, опутывающих членов нашей семьи. Поэтому живем спокойно. Только иногда знакомые спрашивают: «А правда, что?..» И почти всегда мы слышим напраслину.
Спасибо Островскому!
- Недавно состоялась премьера спектакля «Лес» по пьесе Островского, где вы играете главную роль - Раисы Гурмыжской. Зритель неоднозначно оценил эту постановку. А как оцениваете ее вы?
- Как и зрители: неоднозначно. Я впервые работала с таким молодым режиссером. Он пришел с готовым решением спектакля, и нам приходилось встраиваться в задуманную им конструкцию. Мне все же работается комфортнее, когда я являюсь не просто исполнителем режиссерской воли, а соавтором спектакля. Многим зрителям спектакль нравится, но все же форма его настолько необычна, а фантазия молодого режиссера столь безгранична, что не каждый способен принять такое творческое воплощение классической пьесы. Но тем не менее мы играем «Лес» с большим удовольствием, возможно, благодаря гению драматурга Островского.
- А как сложились ваши отношения с кинематографом?
- К сожалению, здесь мне нечем похвастаться, кроме, пожалуй, любимого многими фильма «Поздняя встреча». Я с наслаждением работала над этим нежным, пронзительным рассказом Юрия Нагибина, тем более что у меня был такой потрясающий партнер - Алексей Баталов. Разумеется, были еще киноработы, но они прошли довольно незаметно. С удовольствием вспоминаю картину «Плачу вперед!» режиссера Виктора Титова. Также недавно прошел «долгоиграющий» сериал «Слово женщине», в котором я тоже снималась с огромным удовольствием.
- Лариса Регинальдовна, на протяжении двух лет вы были автором и ведущей телепрограммы «Театральный бинокль». Как она появилась и почему так скоро закрылась?
- Появилась она благодаря моей инициативе. Мне всегда казалось, что актеры Петербурга обделены вниманием по сравнению с московскими артистами, и я сама придумала передачу, которая являлась путеводителем по театральным премьерам Петербурга, а также делала небольшие портреты наших замечательных артистов. Однако через два года программу закрыли по неизвестным мне причинам. Мне кажется, что такая программа не помешала бы и сейчас. Она стала бы подспорьем нашим зрителям в выборе своего театра и своей пьесы.
Людмила АНДРЕЕВА