Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

ЛАРИСА ЛЕОНОВА. ПОЛВЕКА НА СЦЕНЕ

Надежда Таршис,- Блог ПТЖ, 18 марта 2015

 Роли есть или их катастрофически не хватает — сезон на сезон не приходится; сменяются театральные эпохи, и они не равны друг другу. Актриса же выходит на сцену в любую театральную погоду. В конце концов, она уже давно сама себе театральная эпоха.

Лариса Леонова из той, блистательной ленсоветовской труппы. Прошло полвека, все обретает свой действительный масштаб.

Ее Дженни-Малина была трагически-зловещим profundo в давней, самой первой владимировской «Трехгрошовой опере». С ее Груше из «Кавказского мелового круга» в знаменитую композицию «Люди и страсти» входила стихия жертвенного, нерассуждающего добра, без которого весь строй постановки был бы иной. Диапазон достаточный. Но ведь была же и есть все эти годы ее феерическая фрекен Бок: юмора, с каким сыграна эта роль, хватило на несколько поколений ленинградцев-петербуржцев!

Театральная порода — она либо есть, либо ее нет. Лариса Леонова, с ее статью, глубоким контральтовым голосом и, главное, сильным драматическим дарованием, пришлась впору своей родной сцене эпохи ее расцвета в 1970-е годы. В последующие театральные времена актрисе приходилось, в сущности, быть на голодном пайке. Театральные времена действительно изменились радикально. Именно полнокровность драматического существования стала выходить из обращения. Эти качества сделались, фигурально говоря, не по карману современной сцене. С выходом Леоновой в роли Королевы-матери в «Испанской балладе» просто аннигилируются все постановочные «навороты», от назойливого фламенко до фонтанов, бьющих на сцене.

Л. Леонова (Фрекен Бок).
Фото — архив театра.

Актриса накопила огромную драматическую, театральную энергию. Исключительно чуток к этому ее свойству оказался не кто иной, как Юрий Бутусов, когда в «Воре» занял ее в бессловесной и чрезвычайно экспрессивной роли Матери. Роль в молчании и почти в статике: Леонова, однако, остается Леоновой. Массивы текста пьесы Мысливского, приходящиеся, в основном, на ее партнера, Владимира Матвеева, — попытка спрятаться от ужаса ситуации за слова, заболтать совесть. Вот драматическим противовесом этим сведенным судорогой страха словоизвержениям тут и была гротескная, масочная, молчащая фигура Матери.

Сольный спектакль «Женщина. Власть. Страсть», идущий на Малой сцене Театра имени Ленсовета, — напротив, красноречивая композиция из многих монологов — от Шиллера до Дюрренматта, цепь высоких драматических моментов мировой классики с могучей эмоциональной амплитудой. Актриса дает, кроме всего прочего, еще и некий мастер-класс. Классический монолог — редкостный случай в современном театре. Актриса держит эту высокую планку, и зритель подключается к высокому строю мысли и чувства, почти утерянному и театром, и жизнью.

И опять контраст: недавняя премьера в «Антрепризе Миронова». В «Бабе Шанель» (постановка Ю. Цуркану) Лариса Леонова играет «столетнюю» старуху. Тут у Коляды геронтология чисто символическая, хотя и далеко ему до «Елки у Ивановых» Введенского. В квартете старух из ансамбля «Наитие» Леонова играет старейшину. Это, вроде бы, комедийное «basso profundo» героини в диковинном сарафане и кокошнике, молчание которой едва ли не грозно, а краткие реплики гомерически смешны, вызывает в памяти драматическую фигуру Матери, которую она играла на родной сцене в постановке Юрия Бутусова.

Вся актерская судьба воплощена в игре граней и глубине свечения таланта, когда Лариса Леонова выходит на сцену.

Дядя Ваня

31 марта и 1 апреля состоится премьера спектакля «ДЯДЯ ВАНЯ» по пьесе А.П.Чехова в постановке Юрия БУТУСОВА.

Спектакль в Новый год

31 декабря будет показан спектакль «Город.Женитьба.Гоголь.». Начало в 16:00.

Изменения в репертуаре Малой сцены

Уважаемые зрители! 4 апреля вместо спектакля «ЧАЙКА» пойдет спектакль «СВОБОДНАЯ ПАРА», 5 апреля вместо спектакля «СОТВОРИВШАЯ ЧУДО» пойдет спектакль «ЦИЛИНДР». 8 апреля в 13.00 вместо спектакля  "Флейта-позвоночник" пойдет спектакль "Свободная пара". Билеты действительны. Приносим свои извинения!

Последние спектакли

19 апреля спектакль «NIGHT AND DAY» будет сыгран в последний раз. 20 июня в последний раз будет показан спектакль «ЛЮБОВЬ ДО ГРОБА».

Режиссерская лаборатория

С 25 по 27 апреля 2017 года в театре будет проходить режиссерская лаборатория "Пространство драматурга" по пьесам Аси Волошиной.

Подробнее

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Туристическая компания Im Voyager" Телеканал Санкт-Петербург
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр