Ведущая рубрики «КиноБизнес изнутри» Рената Пиотровски поговорила с актером Федором Федотовым о криминальном сериале «Прелесть» и схожести профессий автоугонщика и актера, об остросоциальном театре, о спорте и страхе выходить из дома.
Не буду называть его фамилию
В «Прелести» я сыграл молодого вора-автоугонщика. Сам я этим никогда не промышлял и сразу понимал, что любые мои попытки ради роли изучить эту профессию на практике чреваты ненужными последствиями. (Cмеется.) Помогла случайная встреча с одним знакомым, фамилию называть не буду. Он рассказал мне, как в детстве с приятелями в небольшом городке угонял машины. Как к каждой тачке у них был свой подход, как они выслеживали, когда хозяев нет дома, разбивали стекло, влезали в машину, уезжали — и тем же вечером машину возвращали, потому что накатались, а воровать не собирались. В общем, разговор с ним помог мне понять кое-какие тонкости этого дела, освоить азы.
Напоминает актерскую профессию
Мотивация моего героя, Леши Цыганкова, была отлично прописана в сценарии. Он никогда не угоняет у тех, у кого есть семьи, дети. Через друга, его играет отличный артист Назар Сафонов, он сначала собирает информацию о людях, которых собрался обворовать. Это одна сторона похищения, смысловая. А вторая — эмоциональная: насколько ты внимателен, сосредоточен, точен в действиях, держишь ухо востро. Забавно, но этим профессия угонщика схожа с актерской. Выходя на сцену, актер должен быть максимально включен в процесс. И угонщик в ночи, имея на все и про все одну-две минуты, очень конкретен. Необходимость быть конкретным в кадре — это урок, который мне преподал мой герой, четкий парень. В «Прелести» заработок угонщика — это, по сути, единственные деньги, которые ты можешь в этом городе заработать. И с какого-то момента ты перестаешь видеть в этом что-то из ряда вон выходящее: ну, угнал и угнал. Просто работа, ничего личного. Беспросветная жизнь в таких городах будто усыпляет, гасит в совсем еще молодых людях любые другие стремления и амбиции, погружает в болото. Вот это болото и всколыхнул вернувшийся в свой город герой Олега Евгеньевича Меньшикова. Открыл глаза, заставил задуматься: что за жизнь у меня? Как я мог с ней свыкнуться?
Подарок для артиста
Самым простым в работе было выучить текст. Цыган, мой герой, — просто подарок для артиста. Два-три монолога, а все остальное время — молчит, только глаза. Но эти монологи были написаны блестяще. В жизни я от Цыгана далек: более разговорчивый, открытый — а он угрюмый и всегда в черном. Порой мне что-то живое хотелось к его суровости добавить, но я себе запрещал. Главная задача была — максимально «прибрать» внешнюю выразительность и дать возможность играть за тебя — партнерам, машине, камере, обстоятельствам. Не бояться того, что ты сейчас вроде бы ничего не играешь.