Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Кино. Метро. Шекспир

Анна ВЕТЛИНСКАЯ, - Смена, 22 октября 2012

Постановка в Театре им. Ленсовета вызвала тройной шок
 

Новый главный режиссер Театра им. Ленсовета Юрий Бутусов, которого пытался «призвать к порядку» теперь уже бывший председатель Комитета по культуре Дмитрий Месхиев, обвиняя в «походах на сторону» и нежелании ставить спектакли в доверенном ему театре, ответил-таки на все претензии. Творчески. И после премьеры спектакля «Макбет. Кино» в постановке Бутусова стало ясно, чем главный режиссер занимался последние полтора года. Работал над пьесой Шекспира.

Аршавин дождался конца

Почти шестичасовой спектакль вызвал в городе коллапс - интеллектуальный, транспортный и даже... спортивный.
Начнем со спортивного и транспортного. В ложе для почетных зрителей был замечен Андрей Аршавин, хотя в этот день было бы логичнее увидеть его в сборной. Надо отдать ему должное, футболист лондонского «Арсенала» проявил олимпийскую силу воли - продержался все шесть часов. В отличие от некоторых других зрителей, то ли торопившихся на метро, то ли просто утомившихся и не ставших дожидаться окончания премьеры. Которая подняла давно наболевший вопрос: почему в культурной столице метро закрывается раньше, чем заканчиваются некоторые спектакли?
Но все это, в общем-то, не имеет отношения собственно к искусству. Так, заметки на злобу дня.
 

Шекспир с невнятным лицом

Теперь о шоке интеллектуальном. Приход Бутусова к руководству Театром им. Ленсовета был принят людьми, заинтересованными в подъеме питерского театра, на ура. Когда-то именно спектакли Бутусова именно в этом театре стали его украшением, открыли публике имена Константина Хабенского, Михаила Пореченкова и других звезд теперь уже Московского Художественного театра. Где свои лучшие спектакли поставил и Бутусов. Так же как и в московском «Сатириконе». Там, кстати, выпустил Бутусов и «Макбета» - только не Шекспира, а Ионеско. Этот «Макбетт» - с двумя «т» - продемонстрировал явную склонность режиссера к абсурдизму. Но с человеческим лицом.
Бутусовский «Макбет», уже Шекспира и уже с одним «т», в Театре им. Ленсовета как раз это человеческое лицо и утратил.
Зато приобрел слово «кино» в названии. Это слово и должно было стать главным в новой версии «Макбета». Но и кино бывает разным. Бутусовский «фильм» получился не только многосерийным, но и довольно невнятным. Даже для «заинтересованных» людей.
 

И Макбеты кровавые в глазах

Причем и тем, кто Шекспира читал, и тем, кто его в руки не брал, разобраться, что происходит на сцене, проблематично. Особо «обезображенные интеллектом» граждане могли догадаться, что кровавая история предстает перед нами так, как ее видит леди Макбет (Лаура Пицхелаури). Потому-то, наверное, самих Макбетов на сцене поочередно появляется штуки три. Или четыре? Есть, правда, Макбет основной (Иван Бровин). Он прикуривает от портрета молодого Алена Делона и красиво страдает в неверном свете кинопроектора.
Это французское кино 60?х. И попытка придать действу хоть какой-то смысл. Которая, впрочем, осталась всего лишь попыткой.
Потом будет еще разное кино - от психологического триллера с очень натуральными лужами крови и не менее натуральными кровавыми соплями до исторических английских сериалов и бродвейских мюзиклов. И «кино» это «снято» талантливо, красиво и с размахом.
Отличные молодые актеры, которые, кажется, могут все, поражающие изысканностью сцены и сложные декорации. Смотришь - глаз не оторвать.
Накрытые белыми скатертями столы, на них фарфор и хрусталь (что празднуют - непонятно). Все это великолепие заливает дождь. Заливает долго. Пока актрисы не уберут посуду.
Десятки зеркал по всей сцене. В них страшно смотреть (это еще можно понять). Страшно долго. Пока актеры не унесут все зеркала.
Кого-то убили (кого - уже не так и важно). На него льет дождь, а сверху летят автомобильные покрышки. Много, долго.
Дискотечная толпа на сцене. Танцуют яростно (в связи с чем - думай как хочешь). Зал успевает завестись. И устать. Слишком долго.
 

Безумная красота

Такая вот красота с перебором. В отличие от идеи, смысла и хотя бы содержания происходящего на сцене, которых явно с недобором. Так же как и «человеческого лица». Что один персонаж, что другой, что убийца, что жертва - без разницы. Никто не вызывает ни интереса, ни неприязни, ни сопереживания - никаких эмоций вообще. Только и ждешь, какой еще сценический фокус придумает режиссер - костер разожжет или молнией шарахнет? Или, может, Макбет споет что-нибудь из репертуара... «Аквариума»?
И уже в конце первого действия, после невероятных усилий разобраться в происходящем, начинаешь понимать: мозг надо выключать. Он здесь не нужен. Это не драматическая постановка, это перформанс. И нужны здесь лишь зрение и слух.
И усидчивость. Все-таки шесть часов любования чем бы то ни было даже не каждый футболист выдержит.

 

Анна ВЕТЛИНСКАЯ

Мой амаркорд

10 декабря на Большой сцене состоится творческий вечер н.а.России Семёна СТРУГАЧЁВА «МОЙ АМАРКОРД», посвященный 60-летию актера.

Изменения в репертуаре

Уважаемые зрители! Обращаем ваше внимание, что в афише ноября произошли изменения! Приносим свои извинения за доставленные неудобства!

Гастроли

С 14 по 16 сентября в рамках федеральной программы Министерства культуры России  «Большие гастроли» спектакли «Я боюсь любви», «Ревизор» и «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» будут показаны в Великом Новгороде на сцене академического театра драмы им.Ф.М.Достоевского.

Открытие сезона

9 сентября спектаклем «Город. Женитьба. Гоголь.» театр открыл 84-й сезон. На традиционном сборе коллектива были объявлены планы на новый сезон.

Подробнее

Изменения в репертуаре

Уважаемые зрители! Пожалуйста, обратите внимание: вместо назначенной премьеры спектакля «Тартюф» состоятся другие спектакли. Билеты действительны или подлежат возврату в кассу театра. Приносим свои извинения!

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Туристическая компания Im Voyager" Телеканал Санкт-Петербург
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр