И. Батарев (Лука).
Фото — Ю.Смелкина
— Кто? Батырев? А, Батарев. Нет, впервые слышу.
— Ну как же. Казачок из Ленсовета.
У каждого неизвестного актера есть роль на Малой сцене, за которую зрители готовы отдавать деньги хоть каждый вечер.
Иван Батарев не запомнится широкой публике Архиепископом в «Испанской балладе» или Бобчинским в «Ревизоре», а его Лукашка в «Беглеце» останется в памяти театралов и театральных критиков.
Он, конечно, не
— Легенда.
Про него скажут:
— Был когда-то в театре Ленсовета очень атмосферный спектакль по «Казакам» Толстого.
А какой там был главный казак! Прямо-таки эквилибрист!
Да и играл нутром, за живое задевал.
Театральный критик поностальгирует:
— Да я благодаря этому спектаклю и этому актеру на факультет поступил! Да если бы не он, я, может, актером бы стал!
— Чудесная постановка! И с душой!
Батарев в роли молодецкого казака Лукашки затмевает главного героя и не замечает этого.
Становится если не главным героем, то Главным вообще.
Каждый в зале ждет, когда же снова влетит резвый казачок.
Ревет.
Скачет.
Кидается на сцену и со сцены.
Огонь разжигается в глазах и в теле.
Хвастливый стук каблуков.
Хваткие руки.
Пьяница.
Жонглирует топорами.
Срубает шашкой в воздухе огурец.
Все критики сходятся на слове «удалой» — и актер, и герой.
В жизни же Батарев неловкий, скромный малый.
Такой же и его Архиепископ — невзрачный.
Молодой Батарев — вечный задорный, резкий Лукашка.
Таким он «отпечатается» в истории Театра им. Ленсовета.
Лидия Григорьева