Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

"Фредерик" прибыл из Петербурга

Глеб Ситковский ,- «Газета», 2004 ,22 января

Санкт-петербургский Театр Ленсовета скармливает себя Москве маленькими порциями, будто с чайной ложечки кормит. Летом к нам были завезены из Питера два спектакля этого театра - «Король, дама, валет» и «Калигула», а нынче, не прошло и полгода, Театр Ленсовета еще раз зарядил коротенькие московские гастроли.
Театр Ленсовета снова на сцене Театра имени Моссовета, и снова в меню значатся всего два фирменных блюда: «Каренин. Анна. Вронский» в постановке Геннадия Тростянецкого и «Фредерик, или Бульвар преступлений» в режиссуре Владислава Пази.
Пази, взваливший на себя художественное руководство театром непосредственно после легендарного Игоря Владимирова, ленсоветовский репертуар строит хитро: с одной стороны, и публике умудряется потрафить, исправно наполняя кассу звонкой монетой, а с другой стороны, позволяет затесаться в афишу авторам вовсе и не кассовым - Милораду Павичу, например, или Милану Кундере.
Как известно, с наполняемостью театральных залов в Питере, в отличие от Москвы, далеко не все в порядке. Театр Додина в этом смысле не в счет: МДТ - лишь исключение, подтверждающее правило. Но в партере БДТ, например, можно иной раз и в мини-футбол сыграть, и в Александринке лишние билетики спрашивают разве что на фокинского «Ревизора». А в Театре Ленсовета со зрителями все тип-топ. Ходят.
Для того чтобы ходили, собственно, и нужны такие пьесы, как «Фредерик, или Бульвар преступлений». Автор «Фредерика» Эрик-Эммануэль Шмитт - это профессиональный французский драмодел, в совершенстве изучивший психологию публики и превосходно знающий, в какой момент публику нужно пощекотать, в какой - заботливо поднести платочек, а когда и по голове ее, родимую, шандарахнуть. Эту свою пьесу, написанную в 1998 году, Шмитт предназначил специально для бенефиса Жан-Поля Бельмондо, и тот несколько лет и впрямь играл великого Фредерика Леметра - до той поры, пока не был, к несчастью, сражен инсультом прямо во время представления пьесы.
В Москве имеется свой «Фредерик». Василий Лановой, готовясь к семидесятилетнему юбилею, избрал для бенефиса именно эту пьесу. Он тебе и на люстре катается, и сцену Театра имени Вахтангова в два прыжка преодолевает, и руки для патетических монологов в подходящие моменты воздевает. Доказывает свое соравенство с предшествующими поколениями таких же, как он, актеров. Вдохновенно славит свой цех.
Ленсоветовский же Сергей Мигицко себя в отличие от Ланового вровень с Фредериком не ставит, а если и играет кого великого, то уж скорей великого фигляра, вечного паяца, которому суждено лицедействовать и на сцене, и в жизни. Владислав Пази вместе с художником Аллой Коженковой нагородил на сцене несколько порталов и театральных занавесов, и свой спектакль посвятил не столько выдающемуся французскому артисту, жившему в девятнадцатом веке, сколько актерскому племени вообще - ничтожному, суетному и великому.
В ткань своей пьесы драматург Шмитт ввел самодовольного и напыщенного драматурга с говорящей фамилией Му де Звон. «Где вы нашли эти слова, эти ситуации, эту правду?», - безбожно льстит ему директор театра. «Я просто много работаю», - строго шепелявит в ответ драматург-чудозвон (Семен Стругачев). В каком-то смысле Шмитт, выводя на сцену этого чудака на букву «м», создал автошарж.
А сам Пази в небольшом манифесте, предпосланном к юбилейному ленсоветовскому буклету (театру недавно исполнилось 70), декларировал: «Нам по-прежнему интересен театр, который не скрывает, что он - Театр».
Самые смешные и искренние моменты спектакля Владислава Пази - как раз те, в которых актеры не скрывают своего родства с драматургом Му де Звоном. В те минуты, когда пафос перебарывает самоиронию, становится значительно скучнее.
Глеб Ситковский

ИЗМЕНЕНИЕ В РЕПЕРТУАРЕ

Уважаемые зрители! 23 сентября вместо спектакля «Фальшивая нота» состоится спектакль «Все мы прекрасные люди». 26 сентября состоится спектакль «Три сестры» вместо объявленного ранее спектакля "Город. Женитьба. Гоголь.». Приносим свои извинения!

Подробнее

ОН. ОНА...

Театр имени Ленсовета задумал литературно-драматический видеопроект “Он. Она…» по рассказам И.А.Бунина и А.И.Куприна. На Малой сцене театра снимаются настоящие фильмы-спектакли.

Подробнее

СТУДЕНЧЕСКИЙ АБОНЕМЕНТ

Уважаемые зрители! С 7 августа 2020 года мы открываем продажу дополнительных комплектов билетов «Студенческий абонемент».

Подробнее

РУССКАЯ МАТРИЦА

Уважаемые зрители! Мы открываем продажи билетов в кассе театра на спектакль «Русская матрица», который будет показан 6 октября в рамках Российской Национальной театральной премии «Золотая маска».

Подробнее

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Уважаемые зрители! Мы запускаем акцию, в рамках которой вы сможете приобрести билеты на спектакли сентябрьского репертуара по специальным ценам! Обращаем ваше внимание, что такие билеты можно приобрести только в кассе театра!

Подробнее

.

Новый канал: блогер Костя Кляйн на YouTube и официальный сайт Костя Кляйн.

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио Ticketland VII Форум 2019 год театра в России 2019 год театра в России 2019 год театра в России
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр