Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

ЭФФЕКТ ДВОЙНОЙ РЕЖИССУРЫ

ЯНА ПОСТОВАЛОВА,- Блог ПТЖ 23 декабря 2015

Ад — это не другие, ад — это мы сами. Наши страхи, страсти, пороки позволяют достичь вершин блаженства, даруют самое сильное — иногда ни с чем не сравнимое — удовольствие в обмен на маленькую хитрость: полный паралич воли, потерю уважения к себе и окружающим. Желание, зависимость — алкогольная, наркотическая, человеческая, творческая — вот они демоны. Эти темные силы дремлют в людских душах, пока все хорошо, и выползают наружу, когда привычный уютный мирок перестает быть таким уж очаровательно-милым.

У Франка умерла мать. Он ее очень любил, потому — страдает. Ругается с женой. Много пьет.

У мужа Катарины умерла мать. Она его любит. Сопереживает. Страдает. Пьет.

У соседки Франка и Катарины — Йенны — родился второй ребенок. Она сидит дома, ухаживает за младенцами. Муж ее не хочет, зато хочет Франк. Пить нельзя, но страдать-то можно. И она — страдает.

У Томаса родился второй ребенок, его жена Йенна потеряла форму, он ее больше не хочет, но пока еще любит. Ему, в отличие от жены, пить можно. Можно и страдать. Он пьет, страдает, изменяет Йенне с соседкой Катариной. И все — хорошие люди, и у них могла бы удаться жизнь. А пошло вкривь и вкось, и герои, не достигнув цели, сошли, как поется в песне, с привычных рельс.

Эту довольно жесткую в своей откровенности историю Ларса Нурена, разбавленную сонетами Уильяма Шекспира, стихотворениями Генриха Гейне и Жака Превера, артисты Театра им. Ленсовета и рассказывают откровенно, не таясь и не заигрывая. Преодолев врата семейного ада, героиня Анны Алексахиной, стильная Катарина, постепенно превращается в истеричную алкоголичку, малоприятную особу, доводящую своего мужа, соблазняющую чужого.

Франк в исполнении Олега Федорова, милый тихий Франк, появившийся в начале спектакля, такой интеллигентный и заботливый, изрядно выпив, смотрится настоящим тираном. Бывший маменькин сынок, муж сильной женщины, он, наконец, почувствовал вкус власти, и ему все нипочем.

Добрая Йенна (Юстина Вонщик), мать вроде бы желанных детей, хранительница очага, преданно любящая мужа Томаса (Олега Андреева), за те два часа, что идет действие, меняя платья с просторного домашнего на обтягивающее вечернее, обретая якобы потерянную форму, постепенно отходит от пространства собственного дома. Ей гораздо приятнее и чужой дом, и чужой муж, и отсутствие вечно орущих рядом детей.

 

Собственно и Томасу уже как-то все до лампочки. Покричав о наболевшем, выпив виски, он вполне себе осознал, что идеальной семьи не вышло. А жить надо. Вот и живет. Ходит от Йенны к Катарине и обратно.

«The Demons» — спектакль для Дениса Хусниярова не обычный. Не привычный. Странным смотрится и способ построения действия: жесткий ритм, четко простроенные, высчитанные переходы — уж слишком все заточено, накал страстей сродни стриндберговскому. И художественное оформление: оголенная сцена, на которой доминируют черный, белый, красный. И само существование актеров: нередко они обращаются к микрофону, адресуя реплики прямо в зал; большинство «входов» и «выходов» также осуществляется через зрительскую часть.

Мягкость и плавность течения более ранних хуснияровских спектаклей, с очевидным разделением на сцену и зал, в «The Demons» сменились бутусовской обостренностью и преодолением всех и всяческих барьеров. И здесь, как и во многих работах Бутусова, много музыки. Даже само название постановки, специально не переводимое на русский, написанием напоминает о легендарной американской рок-группе: «The Demons» — «The Doors». И не случайно. Эпиграфом к постановке служат слова Джима Моррисона, данные в программке; его песни звучат в изобилии и в самом спектакле, скрепляя монологи героев, смазывая, сглаживая эффект разрывающихся бомб.

Никакой фонограммы — только живой звук. Вот вам почти ансамбль под названием «Молодость»: Роман Кочержевский шпарит на гитаре, Кирилл Фролов отрывается за ударными, а заслуженный артист России Евгений Стецюк ловит кайф, извлекая мелодию из синтезатора. Есть в «Тhe Demons» и свой Моррисон в исполнении Сергея Перегудова: кудрявый, небритый, в кожаных черных штанах, в застегнутой наполовину, как и положено рок-идолу, рубахе, он прикладывается к бутылке, ползает по сцене и хрипит в микрофон. Выходит правдиво. Достоверно выходит. Рок-идол как живой.

 

Красный свет, знакомая музыка, пьяная расслабленность, немного тумана, в середине спектакля — немного воды (на сцене стоит гигантских размеров душ-фонарь — оттуда и польется), намокшие тела ленсоветовских актрис с размазанным макияжем…

Вроде мы уже это где-то видели, но ничего — посмотрим еще раз. Красиво же. К тому же в «Демонах» на авансцену выносят белоснежную статую Венеры: душ, ванная и Венера. И все такое стальное, белое. Повторюсь: красиво.

А как красива сцена Ленсовета, усыпанная множеством тюльпанов в финале. Желтые, красные, фиолетовые, розовые. Они лежат, распластанные; стоят, собранные в охапки и затянутые в полиэтилен; стоят свободно, погруженные в ведра, ведерки, вазочки и вазы. На черном фоне. С красной подсветкой. Символ разрушенных семей, чьи похороны наблюдали мы все два часа. Дань ушедшему Джиму Моррисону.

Мой амаркорд

10 декабря на Большой сцене состоится творческий вечер н.а.России Семёна СТРУГАЧЁВА «МОЙ АМАРКОРД», посвященный 60-летию актера.

Изменения в репертуаре

Уважаемые зрители! Обращаем ваше внимание, что в афише ноября произошли изменения! Приносим свои извинения за доставленные неудобства!

Гастроли

С 14 по 16 сентября в рамках федеральной программы Министерства культуры России  «Большие гастроли» спектакли «Я боюсь любви», «Ревизор» и «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» будут показаны в Великом Новгороде на сцене академического театра драмы им.Ф.М.Достоевского.

Открытие сезона

9 сентября спектаклем «Город. Женитьба. Гоголь.» театр открыл 84-й сезон. На традиционном сборе коллектива были объявлены планы на новый сезон.

Подробнее

Изменения в репертуаре

Уважаемые зрители! Пожалуйста, обратите внимание: вместо назначенной премьеры спектакля «Тартюф» состоятся другие спектакли. Билеты действительны или подлежат возврату в кассу театра. Приносим свои извинения!

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Туристическая компания Im Voyager" Телеканал Санкт-Петербург
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр