Top.Mail.Ru

Двойное дно Крэмптона

Карина Пронина,- «Вечернее время», 2007, 30 ноября - 5 декабря

 

 

Он появился на сцене Театра имени Ленсовета в середине 70-х годов и тут же удостоился негласного звания «новый Юрский ленинградской сцены». Олег Леваков раз и навсегда покорил публику своим мастерством и обаянием. 5 декабря в его родном театре - бенефис.
В день своего 60-летия Олег Александрович выйдет на сцену в спектакле «Поживём - увидим!» по пьесе Бернарда Шоу. Его герой - язвительный и чопорный мистер Крэмптон. 
- Это сложный персонаж. Когда-то от Крэмптона ушла жена, и это наложило отпечаток на его характер. Он нервный, злой, раздражительный. И даже зануда! Но внутри него скрываются благородство и порядочность. Такое двойное дно в герое привлекает меня больше всего.
- За свою театральную карьеру вы сыграли множество ролей. Что запомнилось больше всего?
- Одна из самых ярких ролей - старик Сарафанов в «Старшем сыне» Вампилова. Представьте: мне 25 дет, у меня нет ни семьи, ни детей а я должен вжиться в роль пожилого человека, понять его психологию. И всё без грима! Очень трудно мне далась сцена, когда «сын» Сарафанова якобы от него уходит. Я не понимал, какие чувства может пережить отец, если его покидают дети. И мне пришлось вспомнить тот миг, когда я узнал, что умерла мама. Тогда я, пятнадцатилетний подросток, заплакал впервые в жизни. Вот это внутреннее переживание я постарался передать в роли. Вроде получилось! По крайней мере, Игорь Владимиров перенёс этот дипломный спектакль в репертуар театра. И мы играли его несколько сезонов.
- В вашем кабинете висит большая фотография Игоря Петровича. Наверняка Владимиров дал вам многое... 
- Он был не просто учителем. Ко мне Владимиров относился как к сыну. Высказывал то, что думал, не деликатничая! Именно с его подачи я стал преподавателем, работал в его мастерской, а потом получил и режиссёрское образование. Сейчас в родном театре я и актёр, и режиссёр. В этих двух ипостасях и живу.
- Кстати, а легко ли профессиональному актёру ставить собственные спектакли?
- Без этого я уже не мыслю свою жизнь. Все мои постановки - родные дети, любимые и неповторимые. А последняя работа - «Смешные деньги» Рэя Куни. Это настоящая эксцентрика на безумной скорости!
КСТАТИ
В Театре имени Ленсовета работает и дочь нашего героя Юлия Левакова. Когда-то в театральном институте папа преподавал Юле актёрское мастерство. Сейчас их профессиональные отношения выстраиваются по принципу «режиссёр - актриса». Но вне сцены это - любящие отец с дочкой. 
Карина Пронина