Top.Mail.Ru

«Двенадцатая ночь» в Театре им. Ленсовета

Татьяна Преснякова,- ДИАЛОГ ПОКОЛЕНИЙ, 17.05.2022

12 мая 2022 года на сцене Государственного Академического Театра имени Ленсовета состоялась премьера спектакля «Двенадцатая ночь» режиссёра Ивана Поповски по мотивам пьесы У. Шекспира.

Спектакль получился шикарным! Я смеялась от души! Давно я не видела действительно такого потрясающего материала в жанре комедии. Все было на таком достойном уровне, что даже через почти 4 часа действия совсем не хотелось расставаться с героями этой истории.

Но не стоит думать, что Иван Поповски поставил чистую комедию. Его «Двенадцатая ночь» получилась скорее жизненной феерией. Благодаря тому, что он посвятил много времени сценической редакции текста, звучание известного сюжета из его уст вышло на удивительно тонкий план, где огромное значение имеет понимание мотивов героев.

Отдельная благодарность режиссеру за то, что все линии героев были закончены и проработаны, а не скомканы, как это часто бывает.

Актёры будто были созданы для этих ролей! Я получила истинное удовольствие от каждой работы. И до окончания спектакля я поняла, что в самое ближайшее время приду на этот спектакль вновь.

Юмор в спектакле был смешным и умным, и ни разу не перешёл грань фола, а актёры так искренне веселились в процессе, будто реально подшучивали друг над другом. Мне даже показалось, что эти озорники примерно так себя и ведут за сценой. Честно говоря, даже захотелось присоединиться и веселиться вместе с ними. А уж когда подоспели подушки, помнить о воспитании стало ещё сложнее.

Ну и конечно самое главное: «Двенадцатая ночь» на сцене Ленсовета получилась абсолютно в духе Шекспира! Известная история потерявшихся при кораблекрушении близнецов — Виолы и Себастьяна, которые после череды забавных курьезных ситуаций смогут не только обрести друг друга, но и найти любовь, получила человеческое звучание.

Огромная заслуга режиссёра и актеров в том, как были прописаны и раскрыты персонажи: образы получились настолько многогранны, что про каждого из них впору ставить отдельный спектакль.

Актерский состав спектакля просто волшебный! Я готова аплодировать стоя каждому, что впрочем и сделала.

Признаться, не сразу узнала в роли герцога Орсино Александра Крымова, настолько органично он перевоплотился в своего героя! Его герой, страдая от неразделенной любви, пытается усмирить свою мощь романтическими жестами, что выглядит как костюм, который ему мал на пару размеров.

Диана Милютина в роли Оливии чудесна! Её героиня под маской строгой аристократичности получилась настолько живой и страстной женщиной, что, глядя на неё, невозможно остаться беспристрастным.

У Максима Мишкевича, который исполнил роль отважного Себастьяна, шансов не было никаких — оставалось только падать в объятия победительницы.

Виктория Волохова в роли Виолы была так трогательно нежна и ранима, но при этом достойна и тверда в своих целях, что действительно смогла стать путеводной звездой для потерявшегося Орсино. А её первоплощение в юношу было очень органично.

Заслуженная артистка России Светлана Письмиченко в роли Марии, камеристки Оливии, потрясающе справилась со своей ролью! Манкая красивая женщина, способная найти подход к каждому, как и выход из любой ситуации, а их озорство в компании Евгения Филатова, Александра Сулимова и Олега Левакова — это просто нечто!

Сэр Тоби, дядя Оливии, в исполнении народного артиста России Евгения Филатова — это сплошное счастье! Все его проделки и умение получать удовольствие и выгоду из каждой ситуации вызывают не только улыбки, но и неподдельную зависть.

Народный артист России Олег Леваков прекрасно поддержал компанию шутников!

Народный артист России Сергей Мигицко в роли дворецкого Мальволио чего только не пережил: перевоплощаться в рамках одной роли ему пришлось несколько раз. И при этом все было настолько естественно, что впору говорить про путь героя. Сдерживать смех при его появлении было невозможно, а жёлтые чулки с подвязками крестом заняли прочное место в моем сердце!

Виталий Куликов в роли Сэра Эндрю так потрясающе сыграл своего персонажа, что вместо жалости невольно начинаешь испытывать к нему восхищение. Такого харизматичного труса и хвастуна я вижу впервые!

Всеволод Цурило в роли капитана Антонио был хорош! На такого друга можно положиться и в горе, и в радости.

Отличительной чертой постановки Поповски стало то, что он вывел две роли шута Фесте: первый, уже умудренный опытом, Александр Сулимов, а второй, ещё юный и любопытный, Иван Шевченко.

Заслуженный артист России Александр Сулимов сумел гармонично совместить в своём герое цепкий ум, юмор, мудрость и глубину. Его роль, несмотря на комичность, была полна трагизма, а песни в его исполнении затрагивали самые потаенные струны души.

Ивану Шевченко достался Фесте -дух, который только идёт к осознанию своей силы. Его герой отсылает нас к другому изестному персонажу Шекспира — Ариэлю из «Бури». Молодой Фесте незримо присутствовал в каждой сцене и полностью поддерживал концепцию шекспировских пьес в неоднозначности всего происходящего. Он, как катализатор, подталкивал героев к судьбоносным решениям и встречам, а в финале принял эстафету от первого Фесте, и невольно вспомнилась фраза: «Король умер! Да здравствует король!»

С каждой новой работой Ивана у меня создаётся ощущение, что ему подвластно абсолютно все. Так органично и тонко чувствовать задачу, взаимодействовать с партнёрами и удивлять зрителя способен далеко не каждый артист!

Несомнено, огромным достинством постановки является музыка. Она настолько соответствовала ситуации и характеру героев, что не только дополнила картину, но и вывела спектакль на удивительно сказочный уровень. Потрясающие тексты песен Фесте заставили задуматься о жизни и под новым углом взглянуть на тех, кто заставляет нас смеяться.

Кстати, музыканты выступили участниками спектакля. Они звучали красиво и аутентично, постоянно вступая в диалог с героями. Владимир Кудрявцев (контрабас), Александр Горбунов (скрипка), Ильдар Казаханов (гитара), Юрий Николаев (перкуссия), Евгений Соколов (труба), Эдуард Кот (труба), Виталий Прусаков (гитара) и Константин Плеханов (скрипка) — Браво! Без вас этот спектакль не получился бы таким красочным и ярким!

Шикарнейшие костюмы Яны Глушанок были не только невероятно эстетичны и соответствовали эпохе, но и раскрывали каждого героя, подчеркивая его состояние!

Сценография Заслуженного художника России Эмиля Капелюша получилось волшебной и настолько живой! А как потрясающе была обыграна фата невесты и вуаль траура?! Работа с фактурой меня абсолютно покорила. С одной стороны так просто, а с другой, настолько глубоко и пронзительно!

Не могу не отметить сцены боев — они получились фееричными! Честно говоря, я уже привыкла, что в спектаклях этому моменту не уделяют должного внимания. Зачастую поединки выглядят кустарно и недостоверно. Здесь же они получились динамичными и органичными!

«Двенадцатая ночь» в Театре Ленсовета предлагает зрителям не только поверить в Чудеса, но и самим стать авторами сказки, которую, как известно, мы пишем сами.

Надо только вспомнить, что все зависит от силы и вектора нашего намерения. Герои спектакля весьма наглядно продемонстрировали нам такую возможность. И каким бы фантастом не был Шекспир, его герои сами стремятся к тому, что считают важным.

/Татьяна Преснякова/