Гастроли Санкт-Петербургского театра имени Ленсовета
В год своего 70-летнего юбилея Театр имени Ленсовета затеял и весьма успешно осуществляет оригинальную гастрольную программу. Представить значительную часть репертуара в один заезд сегодня не по силам практически никому. Поэтому гастрольную продукцию решено подавать мелкими порциями (по два спектакля), но регулярно. Помещение же для выступлений ленсоветовцам предоставил родственный по названию и статусу Театр имени Моссовета. Пробная гастроль прошла в начале лета, когда столичная публика увидела нашумевшие в свое время спектакли "Калигула" и "Король. Дама. Валет" с участием в прошлом питерских, а ныне московских звезд Константина Хабенского и Михаила Пореченкова. На сей раз Театр имени Ленсовета представил более свежие постановки: "Фредерик, или Бульвар преступлений" Э.-Э.Шмитта и "Каренин. Анна. Вронский" по мотивам романа Льва Толстого. "Фредерик" - один из недавних премьерных спектаклей театра, поставленный его художественным руководителем Владиславом Пази в соавторстве с модным театральным художником Аллой Коженковой. В исполнении ленсоветовцев романтическая мелодрама Шмитта звучит как объяснение в любви самому Театру. Прежнему, эпохи великих Фредерика-Леметра и м-ль Жорж, и нынешнему, с которым накрепко связаны жизни сегодняшних актеров. Исполнитель заглавной роли Сергей Мигицко продемонстрировал фантастический темперамент и экспрессию, за что, кстати, и был недавно удостоен премии "Золотой софит". Но театр - ничто без ансамбля, а потому рядом с Мигицко - Леметром не менее яркие артисты, представляющие вместе со своими персонажами весь спектр сценических амплуа: Лариса Луппиан (м-ль Жорж), Олег Леваков (Директор театра), Анна Алексахина (Красотка), Александра Камчатова (Береника) и другие. В этот гастрольный приезд ленсоветовцы продемонстрировали и умение работать в камерном пространстве, которое в основном связано с явлениями театрального эксперимента. Спектакль "Каренин. Анна. Вронский" по собственному сценарию поставил режиссер-нетрадиционалист Геннадий Тростянецкий. Известный своими технически виртуозными, но холодновато-рациональными постановками, режиссер на сей раз попытался представить любовную историю в чистом виде, сместив некоторые акценты и наделив персонажей собственным пониманием толстовской драмы. Так, Каренин в исполнении Владимира Матвеева при всей своей внешней непривлекательности оказался способен на понимание и прощение, откуда недалеко и до самой настоящей любви. И Анна Елены Кривец - не утонченная, нервическая светская дама, но вполне земная женщина, попавшая в замкнутый круг двойной любви. Молодой Олег Федоров - Вронский тоже неожиданно находит в своем персонаже способность к сильным чувствам. Подобные тонкости психологических переживаний были возможны еще и потому, что Тростянецкий оставляет в спектакле практически единственную линию романа, связанную с вышеупомянутыми персонажами. Некоторое время спустя столичная публика получит возможность увидеть и оценить следующую пару спектаклей Театра имени Ленсовета.
Ольга СМИРНОВА
|