Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Денис Хуснияров: «Любовь уходит, а мы этого не хотим»

Вера Николаева,- «Инфоскоп», 2015, № 219, декабрь

19 декабря в Театре имени Ленсовета – первая премьера сезона «THE DEMONS» по пьесе шведского драматурга Ларса Нурена в постановке Дениса Хусниярова. Мы задали режиссёру несколько вопросов о новой работе.

 

- Пьеса Ларса Нурена - с бродячим сюжетом мировой драматургии ХХ века. Классика этой темы – «Кто боится Вирджинии Вулф?» Эдварда Олби. Можно вспомнить и абсурдистскую пьесу Гарольда Пинтера «Любовник», и «Сцены из супружеской жизни» Ингмара Бергмана. А что нового Нурен открыл в этой теме про сложности и кошмары существования мужчины и женщины в браке?

- Нурен, конечно, ничего нового не сказал. Он просто вывернул наизнанку всё то, что обычно мы держим внутри. Эта пьеса не бытовая, хотя создана по законам психологического театра. Автор на примере двух пар проводит исследование, если хотите - препарацию семейных взаимоотношений (играют Анна Алексахина, Олег Фёдоров, Юстина Вонщик, Олег Андреев. – В.Н.). Одна пара имеет двоих детей, другая пара детей не имеет. Это важный момент, так как обе пары справляются с разными проблемами, обусловленными этими факторами. В течение пьесы мы наблюдаем, как из людей вырывается наружу боль, недосказанность, неудовлетворенность друг другом. Причем это не тонкие психологические пути (у Чехова тоже все неудовлетворенны друг другом), а вполне открытая, часто жестокая и насильственная энергия по отношению к близкому.

- Что в пьесе вывело вас на появление в спектакле группы «The Doors» как полноправного персонажа? Вы даже зарифмовали название группы с названием спектакля – «The Demons».

- Музыка «The Doors» возникла как ощущение. Конечно же, мы искали театральный эквивалент для этой пьесы. Персонажи бьют друг друга по голове сковородками, оскорбляют, провоцируют на скандал. Все это нужно было перевести в какой-то образ. Психоделический рок Джима Моррисона позволяет окунуться в этот рассказ через шаманские пляски. Вся эта чехарда с жестокостью людей по отношению друг к другу превращается в цирк. (За эту важнейшую часть спектакля отвечают Сергей Перегудов (вокал), Роман Кочержевский (гитара), Кирилл Фролов (ударные), Евгений Стецюк (клавишные). – В.Н.)

- Вы предпослали спектаклю эпиграф - слова лидера группы «The Doors» Джима Моррисона: «Люди боятся своей собственной реальности: своих чувств больше всего. Люди говорят о большой любви, но это фигня. Любовь боль. Чувства вызывают тревогу. Люди учат, что боль зла и опасна.  Как они могут справиться с любовью, если они боятся чувствовать себя? Боль предназначена для нас. Люди пытаются скрыть свою боль. Но они ошибаются.  Вы чувствуете свою силу в опыте боли. Боль-ощущение. Ваши чувства являются частью вас. Ваша собственная реальность. Если вы чувствуете стыд за них и скрываете их, вы даёте обществу уничтожить вашу реальность.  Вы должны встать за ваше право чувствовать вашу боль». А что, спектакли про счастливых людей не могут быть интересны? Хороший глубокий спектакль всегда должен быть про боль?

- Конечно же, хороший спектакль не обязательно про боль. Но глубокий спектакль, как правило, затрагивает темы душевных ран, трагедий и разного рода метаний. Текст Моррисона для эпиграфа я взял, потому что и его собственная жизнь не отличалась благополучием и счастьем. Если заглянуть в его биографию, то можно ужаснуться, через что человеку пришлось пройти.

- Вы верите в то, что когда зритель видит на сцене историю по людей на краю, а то и уже внутри обрыва, то он может для себя сделать вывод и не довести свою личную ситуацию до края? В психотерапевтический эффект таких пьес, как «Демоны», верите?

- Думаю, эта история не должна нам диктовать что-то вроде: "Вот видите, к чему приводит..." И потом, мы не ставим пьесу "Демоны". Пьеса - только повод для спектакля. Мы пытаемся говорить о вещах, которые трогают нас в этой истории. Каждый из нас проходил через не самые лицеприятные моменты во взаимоотношениях. У каждого из нас в определенных ситуациях вылезают наружу наши собственные демоны. Все мы временами садисты. Все мы временами жертвы. Нет хороших или плохих людей. Есть плохие или хорошие поступки. И от плохих поступков  никто не застрахован. Мы поднимаем вопрос, почему это происходит. Ответ простой. Любовь уходит, а мы этого не хотим. Люди хотят любить, хотят быть молодыми, хотят нравиться. А у жизни свои планы. Вот и всё.

Беседу вела Вера Николаева

К 100-летию И.П.Владимирова

Музей театрального и музыкального искусства открывает выставку к 100-летию со дня рождения одной из ключевых фигур ленинградского и петербургского театра XX века, актера и режиссера Игоря Владимирова.

Подробнее

Новые исполнители

13 декабря в спектакле "Испанская баллада" роль Иегуды впервые сыграет Александр Сулимов, 15 декабря в спектакле "Малыш и Карлсон, который живет на крыше" роль Бетан впервые исполнит Анна Гольдфельд.

Человек родился!

Поздравляем Тоню Сонину с рождением дочери!

Пост-пространство спектакля "Русская матрица"

7 декабря по окончании спектакля "Русская матрица" у зрителей была возможность обсудить увиденное с режиссёром Андреем Прикотенко, артистами - участниками спектакля и представителями Молодёжного дискуссионного клуба Прорыв.club.

Подробнее

Человек родился!

Поздравляем Романа БАРАНОВА и его жену Дарью с рождением дочери!

Документы

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио Ticketland VII Форум 2019 год театра в России
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр