Top.Mail.Ru

«Цилиндр» в театре им. Ленсовета: все дело в шляпе

Марина Константинова,- Musecube, 04.06.2016

До лета — пять минут, творческий сезон, казалось бы, подходит к концу, а в театре им. Ленсовета зрителям представляют очередную премьеру. 31 мая на малой сцене этого замечательного театра все желающие смогли оценить спектакль «Цилиндр» по пьесе Эдуардо де Филиппо в постановке Олега Левакова. Данная постановка была создана при поддержке Центра итальянского языка и культуры Элиталия. И надо отметить, что зрителей оказалось немало: зал был забит до отказа. Приятно осознавать, что петербуржцы в который раз оказались готовыми прикоснуться к театральному искусству в любом его воплощении, открыть для себя нечто новое.

Скромная, но милая обстановка на сцене незамедлительно переносит зрителя в уютную итальянскую провинцию. Статуя католической святой, массивная кровать с альковом, старинный шкаф, балкон, увитый плющом — и вот мы уже в маленьком южном городке, где, кажется, в самом воздухе витают любовные настроения. Молодой человек влюблен в ослепительную блондинку, жаждет добиться ее расположения… Вам кажется, что это стандартная love story — и вы ошибаетесь! Все намного сложнее и запутаннее. Пьеса оказывается на поверку историей о ловком и талантливом мошенничестве, изящном и виртуозном. Две семейных пары разного возраста вынуждены обманывать наивных мужчин, маня их на яркую наживку, с целью заработать совсем немного денег. Они не закоренелые преступники, совсем нет, им всего лишь необходимо расплатиться с мелкими жилищными долгами. Но все идет по плану ровно до того момента, пока один из «клиентов» не начинает испытывать к главной героине истинные, искренние, непритворные чувства. И вот тут-то вся стройная мошенническая система рушится и терпит крах. На смену легкому невинному обману приходит нелегкий выбор: большие серьезные деньги, которые моментально решат все вопросы, или супружеская измена? А дальше ситуация лишь накаляется и углубляется, заставляя публику все больше сопереживать происходящему на сцене.

watermark (1)Важно понимать, что постановка Олега Левакова не является проходным заурядным спектаклем. Все куда глубже и серьезнее: здесь нет места пошлым шуточкам или дешевым заигрыванием с публикой. В полушутливой яркой обертке скрыто серьезное и по-настоящему проблемное содержание. Что есть любовь? Как ее понимают разные люди? Стоят ли семейные отношения таких жертв? Вправе ли мы осуждать поступки других людей? Эти вопросы занимают умы публики во время просмотра спектакля, не утрачивая своей актуальности и после того, как опущен занавес. Не менее злободневным и острым оказывается социальный подтекст постановки: суровый лик государства, его безжалостные условия вынуждают в общем-то неплохих людей идти на столь решительные меры, граничащие с преступной деятельностью.

Стоит особо отметить игру актерского коллектива. Все на своих местах, каждый умело дополняет и оттеняет друг друга, создавая непревзойденный творческий ансамбль. Юлия Левакова, Сергей Кудрявцев, Александр Сулимов, Инесса Перелыгина-Владимирова блестяще разыгрывают перед зрителями эту пикантную историю. Также хороши в своих ролях Александр Солоненко, Роман Баранов и, собственно, сам Олег Леваков. Понимание партнера- с полуслова и полувзгляда; чувствам и переживаниям героев веришь безоговорочно. Особой находкой спектакля, безусловно, можно считать музыкальное сопровождение. Итальянские романтические композиции, кажется, до краев наполненные страстью, любовью и счастьем, привносят дополнительных красок в постановку, тоньше передают сущность характеров персонажей.

watermark (2)Кстати, спросите вы, а при чем же здесь цилиндр? О, тут все тоже не просто так. Вышеозначенный головной убор приносит нашим героям удачу, благоволит их делам, пусть и весьма своеобразным, спорным, противоречивым. «В этой повести нет ангелов и нет злодеев», как писал в свое время Сергей Довлатов. Нет нужды осуждать героев спектакля, сочувствовать им, обливаясь слезами, но и равнодушными остаться нельзя. Можно лишь посоветовать всем желающим оценить премьеру в театре им. Ленсовета и вынести свой зрительский вердикт.