Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Чеховъ. Водевиль

Мария Бошакова,- «Time Out Петербург», 2010, 22 января - 4 февраля

В юбилейный сезон какого-нибудь классика, как сейчас - Чехова, театрам очень сложно удержаться от соблазна поставить что-нибудь «к дате»: такой предсказуемый ход гарантирует и предсказуемые дивиденды. Но сложность с Чеховым состоит в том, что пьес он написал совсем немного, поэтому чтобы избежать тиражирования одних и тех же названий в афише, приходится выкручиваться, выбирая что-то менее известное, чем «Три сестры» или «Вишневый сад». Режиссер Андрей Прикотенко в Театре им. Ленсовета поставил чеховские водевили. Но выбрав нетрадиционный вариант, проиграл. В первую очередь - концептуально. Три коротких скетча «Предложение», «Юбилей» и «О вреде табака» объединяет история неудачного брака главного героя, длящаяся 30 лет, с нелепейшим началом и абсолютным умственным коллапсом главного героя в финале. Проблема в том, что попытки натянуть такую сюжетную линию на три разрозненных водевиля подобны натягиванию презерватива на голову, так что итог предсказуем: ткань спектакля разорвалась на куски. Виной тому, видимо, небрежность, с которой Прикотенко осуществлял задуманное.
Например, по ходу действия возникает странное ощущение, что режиссер либо не учился даже в школе, либо решил стать последователем Толкиена и изобрести параллельную реальность. В спектакле проговаривается время действия - предложение сделано в 1889 году, в финале герой жалуется, что живет со своей женой уже тридцать лет. Но при этом в конце XIX века главной героине прислуживают «девки» (так они обозначены в программке), и по тому, как она ими командует, а они рабски подчиняются, не возникает сомнений в том, что это крепостные. Через тридцать лет все та же героиня содержит пансион для девиц. Видимо, Октябрьская революция в сознании режиссера отсутствует. Как и намек на работу с актерами - Александр Новиков и Ульяна Фомичева в роли супружеской пары как будто участвуют в конкурсе на лучшее изображение эпилептического припадка, и этим они заняты практически все время. Хотя в «Лерке» того же Прикотенко актрисе удавалась сыграть полноценную трагическую судьбу женщины. А Новиков считается лучшим комиком города, но все-таки необходимо, чтобы его дарование сдерживали хоть какие-то режиссерские рамки.
И все это не злобные придирки, просто пример Прикотенко - наука другим режиссерам: не стоит руководствоваться в творчестве принципом «дурак не заметит - умный промолчит», публике очень не нравится, когда грубую поделку выдают за классику.
Мария Бошакова

Премьера

27 ноября на Малой сцене состоится премьера спектакля «Следы материнских морей» по повести Марины Цветаевой «Мать и музыка». Режиссер – Екатерина Максимова. Играет Марианна Коробейникова.

Изменения в репертуаре

Уважаемые зрители! 19 октября вместо спектакля "Гамлет" пойдет спектакль "Сон об осени", 21 октября вместо спектакля "Все мы прекрасные люди" пойдет спектакль "Ревизор". Приносим свои извинения!

Гастроли в Казани

9 и 10 октября спектакль Юрия Бутусова «Город. Женитьба. Гоголь.» открыл Качаловский театральный фестиваль в Казани на сцене Русского большого драматического театра им. Качалова.

Всероссийское исследование театральной аудитории

Приглашаем Вас принять участие во Всероссийском исследовании театральной аудитории, которое проводит Российский институт театрального искусства – ГИТИС.

Подробнее

БИЕННАЛЕ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

6 ноября на нашей сцене будет показан спектакль выдающегося российского режиссёра Камы Гинкаса "Вариации тайны" (МТЮЗ) в рамках фестиваля "Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры" - 2018.

Подробнее

Документы

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио Ticketland VII Форум
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр