Юбилейная чеховская гонка вынуждает постановщиков искать нестандартные репертуарные решения: на одних дядях, сестрах, садах и пернатых далеко не уедешь, для самовыражения приходится искать менее затертый материал. Одни ставят чеховские записные книжки, другие инсценируют рассказы, подхватывающий марафон Театр Ленсовета и дебютирующий на его сцене Андрей Прикотенко решили объединить в спектакль "Чеховъ. Водевиль" три одноактовки Антона Павловича. Разумеется, спаянные режиссерским сюжетом. И сверхсюжетом о невозможности счастья женатого мужчины: Прикотенко ставит ни много ни мало о "браке как о разрушающей силе человеческой судьбы". Разрушать в "Водевиле" будут судьбу героя премьера театра Ленсовета и просто замечательного актера Александра Новикова. Обещано, что на фоне кинематографически дотошно воссозданной бытовой среды XIX века и водевильного бурления его герой в "Предложении" будет вожделеть брака, в "Юбилее" ему придется испытать на себе его прелести, чтобы в финальном монологе "О вреде табака" горько разочароваться не только в браке, но и любви.
Партнершей господина Новикова и его героя станет ленсоветовская дебютантка, одна из самых даровитых молодых петербургских артисток Ульяна Фомичева. С Андреем Прикотенко у нее сложился творческий тандем: за ним и его режиссурой она уехала в Рижский русский театр имени Чехова, за ними же вернулась в Петербург, где очень удачно сыграла заглавную роль в очень неудачной балтдомовской "Лерке". В новом чеховском спектакле, как и в постановке по пьесам Василия Сигарева, Прикотенко обещает не изменить своему обыкновению режиссера - рассказчика историй. Три разномастные пьесы новодрамовца Сигарева Прикотенко объединил в одну историю слишком прямолинейно, но чеховская материя куда более гибкая и эластичная, спектакля стоит ожидать незаурядного.
Дмитрий Ренанский