Top.Mail.Ru

«Бесприданница» Александра Островского в Театре им. Ленсовета

Татьяна Преснякова,- ДИАЛОГ ПОКОЛЕНИЙ 22.10.2020

20 октября 2020 года меня пригласили на премьеру спектакля «Бесприданница» по пьесе Александра Островского режиссера Дмитрия Луговкина в Театр имени Ленсовета. Куда я отправилась с большим интересом, потому что недавно уже посмотрела премьеру этой пьесы — спектакль «Вещь» в «Субботе».

«Бесприданница» в Театре имени Ленсовета получилась максимально приближенной к оригиналу. Такой бережный подход к первоисточнику мне очень импонирует.

Интересно, что у режиссера Дмитрия Луговкина особый взгляд на эту пьесу. Он считает, что каждый герой этой истории про любовь. На мой взгляд, это весьма спорно. Но я абсолютно точно согласна с тем, что каждый человек любит так, как умеет.

Из всех героев, на мой взгляд, любит только Лариса. Остальные стремятся к своей выгоде. Материальные блага они ставят выше чувств и эмоций, хотя сами не чужды им. Правда, если чувства не будут мешать, а еще лучше содействовать, их благополучию. Но любовь и расчет редко идут рука об руку. Хитросплетения страстей и устремлений в достижении желаемого довольно мощная энергия, которая ударной волной сметает на своем пути всех, кто не разделяет ценностей материального мира.

Это столкновение мира духа и материи получилось довольно острым и злободневным. Сегодня мы также наблюдаем сильное расслоение общества, где люди, обладающие богатством априори выше других, а их жертвами становятся простые люди без средств и связей.

Сценография Эмиля Капелюша получилась довольно емкой. В его работах всегда прослеживается некая история. На этот раз декорации были громоздкими, неприютными, пустыми и обладающими двойным дном. А гребные колеса парохода, как жернова истории переламывают человеческие судьбы, продолжая двигаться дальше, несмотря ни на что.

Живое звучание контрабаса в исполнении Алексея Трусова на протяжении всего спектакля лишь усиливало тревожный эффект приближающейся скорой развязки. А интеллигентный цыган в исполнении Ивана Еремина прекрасно дополнял картину.

Игра актеров была на высоте! Каждая работа была органична и характерна. Герои пьесы словно ожили на сцене.

Но признаюсь честно, меня немного расстроила игра Владиславы Пащенко, Ларисы, и Александры Камчатовой, Хариты Игнатьевны. Излишняя мелодраматичность или, наоборот, отрешенность в некоторых моментах вызывали недоумение. Но смею предположить, что такую задачу им поставил режиссер.

Но, все равно, мне понравился выбор Владиславы Пащенко на роль Ларисы! Эта девушка эффектна, естественна и очень хороша собой. Ее голос завораживает, а манера подать себя вызывает восхищение. Та нежность, которую она сыграла в отношении к любимому, никого не оставила равнодушным.

И Максим Ханжов в роли Паратова был очень хорош! В такого мужчину не влюбиться просто невозможно. Горячая смесь цинизма и самости привлекали к нему еще сильнее. Да и какой женщине не захочется стать той единственной, ради которой любимый мужчина остепенится?!

Но особенно неотразимым Паратов смотрелся на фоне Карандышева, которого сыграл Иван Шевченко. И сыграл, надо сказать, отлично! Позы, осанка, отсутствие стати, подобострастность, ханжество и трусость — считывались в каждом движении актера. А когда эти двое мужчин оказывались возле Ларисы, их контраст был особенно ярким.

Несмотря на небольшую роль, меня впечатлил Евгений Филатов, который сыграл Робинзона. Он так живо и искренне вложился в роль, что когда его герой появлялся на сцене, оторваться от него было невозможно. А удовольствие, которое он демонстрировал в поисках горячительных напитков, передавалось буквально на осязаемом уровне.

Тандем заслуженного артиста России Александра Солоненко, сыгравший Кнурова, и Максима Мишкевича, который сыграл Вожеватова, получился потрясающим! Это парочка сумела выразить всю страстность и приземленность обоих купцов. На мой взгляд, они раскрыли своих героев на 100%. Столкновение умудренного опытом и высоким положением Кнурова с молодым амбициозным Васей, похоже, доставляло удовольствие им обоим.

Особенная благодарность за сцену любви между Ларисой и Паратовым. И даже не за то, как красиво и чувственно это было поставлено, а за то, что нашей героине было позволено почувствовать себя действительно счастливой перед смертью. Этот момент безграничного счастья, который она, возможно, испытала впервые в жизни, она заслужила. И пусть этот миг был краток перед неизбежностью трагического финала, режиссер подарил его нашей прекрасной героине.

Я поздравляю Театр имени Ленсовета и Дмитрия Луговкина с прекрасной премьерой! И очень рада, что благодаря театральным постановкам, наша замечательная классика переживает свой расцвет! Особенно в такой уважительной форме к автору.

/Татьяна Преснякова/