Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Артур Ваха. Американский «совок»

Елена ПЕТРОВА,- Аргументы и факты - Петербург от 4 апреля 2012

Почему главными ценностями стали деньги и успех?
«Сейчас от культуры остались крохи. В театр ходит меньше одного процента населения», - говорит Заслуженный артист России Артур Ваха. Тем не менее он продолжает служить театру. На днях в театре им. Ленсовета состоялась премьера спектакля «Смерть коммивояжёра» по пьесе знаменитого американского драматурга Артура Миллера. В главной роли - Артур Ваха.
 
Назад в детство
- "АиФ-Петербург": Когда я смотрела спектакль, думала: вот мы презрительно называли нашего человека «совком», потому что он был запрограммирован системой. Но ведь и американец, по сути, такой же - только вместо идеологии у него другой фетиш - деньги.
- Просто Америка раньше встала на рельсы денежных отношений. А мы сейчас только догоняем.
- "АиФ-Петербург": Погоня за американской мечтой: «Зарабатывай как можно больше и добивайся успеха» - истощила все силы коммивояжёра Ломена, привела к духовному и физическому краху. Какой может быть выход для такого человека?
- В том состоянии, в котором он показан в пьесе, - выхода нет никакого и никуда. Но вообще у каждого - свой рецепт спасения от тягот жизни. Для меня это уход в детское восприятие мира, в наивность. Ребёнок ведь старается не касаться страшных сторон жизни, наблюдает немножко со стороны. Сначала-то я пыжился быть взрослым, а потом понял - да ну, надо в детство возвращаться. Там лучше, светлее, радостнее. Или вот на природу надо ехать, она даёт отдохновение.
- "АиФ-Петербург": «Смерть коммивояжёра» - один из немногих на современной сцене спектаклей, который заставляет думать. Публика не скучает?
- Пока публика «премьерная», особая: люди специально идут на новый спектакль, это для них выход в свет. Вот после десятого показа придут зрители, которые будут воспринимать его именно как спектакль, а не как светское мероприятие.
 
Где хорошее кино?
- "АиФ-Петербург": Не будем говорить о таких высоких материях, как вера. Но ведь культура тоже может помочь человеку выжить в социуме?
- Мне кажется, что культура - не выход, потому что её не осталось. Всё, что её касается, финансируется из высших кругов. Всё, что было в нашей стране раньше, можно назвать культурой, сейчас же остались какие-то крохи, которые уходят в песок.
- "АиФ-Петербург": Но вы же продолжаете работать в театре?
- Это и есть те крупинки. В театр ходит меньше одного процента населения. Многие не были в театре, филармонии, музее никогда в жизни. Человеческие устремления не направлены в сторону культуры.
- "АиФ-Петербург": В той же Америке серьёзные фильмы публикой востребованы, что показывают кассовые сборы. А россияне предпочитают фантастику, боевики, анимацию. Почему?
- У нас сейчас вся цензура построена на деньгах. Если режиссёр хочет снять кино по глубокому сценарию, ему говорят - на такое сами ищите деньги. Так было с идеей картины по «Заповеднику» Сергея Довлатова. И прокатчики заранее предупредили: такое кино никому не нужно, мы это показывать не будем. Хотите - снимайте на свои деньги для фестивалей, «комнатных» просмотров, а мы не купим.
- "АиФ-Петербург": Но вот недавно Министерство культуры заявило, что планирует через несколько лет увеличить долю российских фильмов в прокате до 30%.
- А что показывать? Пока хорошее кино у нас не получается, не дотягиваемся до Тарковского. А на картины ребят, которые выпендриваются, делают «чернуху», люди не пойдут. Так что снимаем либо всякую гадость, либо - подражание американским боевикам. А это как в четвёртый раз заваренный чай. Употреблять не хочется. Вот «Андрея Рублёва» я бы пересмотрел.
- "АиФ-Петербург": Не замучили ли вас режиссёры ролью Брежнева? Вы играли его «в молодости» в сериале Снежкина «Брежнев», недавно явились генеральным секретарём в сериале «Фурцева». При этом не так уж вы похожи на Леонида Ильича.
- Насчёт сходства: а кто помнит, какой Брежнев был в молодости? Мы с трудом нашли фотографии. А с «Фурцевой» меня уговорил режиссёр Сергей Попов. Он просто сказал, что я ему нужен, как актёр, что это совершенно другой период жизни Брежнева, который я не играл. Так что я это сделал и не жалею, потому что, действительно, это был совершенно другой Брежнев. Но больше не хочу возвращаться к этому образу. Никогда!

 

Осторожно! Грипп!

Уважаемые зрители! В связи с эпидемией гриппа предлагаем вам ознакомиться с информацией, опубликованной на сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Подробнее

Экскурсии

Уважаемые зрители! 27 марта в рамках программы «Всемирный день театра» приглашаем вас на бесплатные групповые экскурсии по театру. Экскурсию проводит зав.музеем театра им.Ленсовета Вера Николаевна Матвеева.

Подробнее

«МЕДЕЯ» в Москве

20 февраля спектакль Евгении Сафоновой «МЕДЕЯ» будет показан в Москве на Малой сцене Театра Наций в рамках программы «Маска Плюс» фестиваля «Золотая Маска». Начало в 20.00.

Замена спектакля

Уважаемые зрители! 27 марта на Большой сцене вместо спектакля «Смерть коммивояжера» будет сыгран спектакль «РЕВИЗОР». Начало в 19.00. Билеты действительны. Приносим свои извинения!

Подробнее

Последний спектакль

Уважаемые зрители! 25 марта спектакль «Кабаре Брехт» будет сыгран в последний раз.

Документы

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио Ticketland VII Форум 2019 год театра в России 2019 год театра в России
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр