Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Анна Ковальчук: «Заповедник»- аншлаговый спектакль надолго»

Екатерина Мартынова,- «Инфоскоп», 2009, август

В конце августа в Театре имени Ленсовета продолжится показ нового спектакля Василия Сенина «Заповедник». Одну из главных ролей в постановке по произведению Сергея Довлатова сыграла Анна Ковальчук.

Спектакль «Заповедник» по повести Сергея Довлатова впервые показали на сцене Театра имени Ленсовета в середине июля. Вы сразу согласились сыграть главную женскую роль в новом спектакле Василия Сенина? 
Я с Василием делаю уже второй спектакль. Мы с ним работали, и я знаю его как режиссера. Тем более, не согласиться я не могла - у нас в театре не принято обсуждать приказы. Если тебя назначают на роль, то ты имеешь право либо радоваться, либо огорчаться. Но Василий дает мне свободу творчества, а я в свою очередь актриса, которая, попав в руки режиссера, становится пластилином, из которого он лепит то, что ему нужно. Я могу с ним советоваться, мы абсолютно на равных общаемся. И это, конечно, импонирует.

Как, по-вашему, угадал ли режиссер с довлатовскими образами? Скажем, Артур Ваха вам напоминает того самого персонажа с непростой личной и творческой жизнью, что и в книге? 
Мне кажется, что не только Ваху он угадал. У Василия в этом спектакле изначально был подход стопроцентного попадания во все образы. И Артур, и я очень похожи на своих прототипов. И внешне, и внутренне.

Если попытаться вообразить - смогли бы вы в реальной жизни быть женой такого же героя? 
Это очень сложно. Я воспитывалась с детства как принцесса, мне папа все время это внушал. Будучи женой главного героя «Заповедника», его надо было бы оберегать от повседневных трудностей, что для меня, наверное, сложно было бы в отношениях с мужчиной. Хотя, если ты любишь человека, нужно быть готовой принести в жертву свою жизнь, существовать ради него. Например, моя Татьяна верила в то, что ее муж - гений, несмотря на то, что в него одно время не верили, и совсем не печатали.

В спектакле «Заповедник» вы поете. Многие известные актеры театра и кино делают пение своим вторым ремеслом. Это не ваш путь? 
Среди прочего у нас в театре в новом сезоне будут и мюзиклы. Мне доверили главную роль в «Поединке» Куприна, а значит, придется запеть, потому что мы, актеры, должны с приобретением новой роли овладевать новыми способностями. Я всегда мечтала петь, и это для меня, безусловно, шанс раскрыться с новой стороны.

В спектакле режиссер Василий Сенин будто говорит, что Пушкин и Довлатов - фигуры одной величины. 
Невозможно сравнить Пушкина с Довлатовым. Это люди разных эпох, и я даже не буду говорить - одного они уровня или нет. Они разные планеты, и мне кажется, что у Сенина в спектакле Пушкин присутствует в качестве гения, учителя Довлатова. Может быть, он выступает в роли ангела, может быть, в роли дьявола, но очевидно, что они - не люди, на одной ступени стоящие.

Свой «Заповедник» Довлатов писал в трагический момент вынужденного расставания со страной, без которой он, тем не менее, не мог жить. Ваше отношение к стране созвучно авторскому? 
Я родилась в Германии, мы с родителями жили в Ереване, потом в Москве и только после переехали в Ленинград. Я всегда очень любила свою страну, но сегодня понимаю, что моя подлинная родина - это все же Петербург. Хотя, когда я еду по России, я подсознательно понимаю, что нахожусь дома, а когда выезжаю за границу - понимаю, что поехала в гости. Трудно представить, что могло бы вынудить меня покинуть родину. Наверное, предательство государства по отношению к моей семье. Потому что родные люди для меня святое, и если моей семье было бы лучше где-то за пределами страны, я бы попробовала пережить расставание с родиной.

Театр сегодня - это что, по вашему мнению? Место для развлечения или все-таки территория для собственного поиска правды и интеллектуальной работы?
Лично я хожу в театр за тем, чтобы окунуться в другой мир, очутиться в другой реальности и сделать определенные жизненные выводы, помимо приобретения профессиональных навыков. Мне кажется, что в театре могут разбередить твою душу, а для развлечений есть другие места. Сейчас люди идут в театры за тем, чтобы разгрузиться. Театр должен нести эмоциональную разгрузку, и, тем не менее, когда ты разгружаешься, остается пустота, некая полость, ее то и заполняет все, что человек выносит из спектакля.

А как зритель отреагировал на «Заповедник»? 
Было все. Были аплодисменты, были смешки из зала, грустные улыбки... При этом не было аплодисментов там, где мы рассчитывали и где мы их ждали. Но я так думаю, что это долго будет аншлаговый спектакль.

Многие театральные критики назвали постановку смешением жанров, анекдотической историей с лирическими отступлениями.
Я не считаю даже, что это критика. Мне кажется, что это правильная оценка довлатовского произведения - он сам выставил в анекдотическом свете людей творческих (или пытающихся быть творцами), которые оказались в своем «Заповеднике», где русскому мужику остается только пить.

Каким должен быть режиссер, чтобы увлечь вас своей идеей? 
Я иду прежде всего за материалом или за режиссером, которого знаю. Но даже если режиссер оказывается недостаточно сведущ, то я готова, опираясь на свой опыт, продолжать работать. Я выстраиваю свою определенную линию, и из двух - моей и режиссерской - получается что-то третье. Другое дело, что общей концепции спектакля в этом случае может не получиться. Тогда я, как мудрая змея, отползаю и продолжаю работать сама по себе. Убеждена, что режиссером должен быть человек интеллигентный, деликатный - профессия все-таки обязывает.

Испытываете тревогу перед премьерами? 
Перед премьерой - всегда. Но если интересная роль, то это тревога не страха, а тревога желания - как лошадь скаковая ждешь, когда тебе уже дадут старт, и ты помчишься.

Возможно ли экранизировать «Заповедник», или это все-таки исключительно театральная постановка? 
Думаю, что «Заповедник» было бы даже интереснее экранизировать, потому что достаточно один раз побывать в Пушкинских Горах, чтобы влюбиться во все окружающее тебя. С помощью кинопленки это было бы легче передать, чем со сцены.

Вместе с тем ваша жизнь в кино параллельна театру? Не препятствует ли она игре на сцене «Ленсовета»? 
Я близнец, поэтому я готова отвлекаться от работы и работать немного в другом русле. Театр и кино - это две разные профессии, но, тем не менее, на одной ступени стоящие, и поэтому, когда устаешь от театра и тебе нужна смена обстановки, то как раз спасает кино. А после больших кинопроектов, когда ты кочуешь из одного города в другой, из гостиницы в гостиницу, с площадки на площадку, - приходишь в театр как домой, спокойно надеваешь костюм и идешь работать.

Вы сыграли Анну Каренину - один из самых ярких женских образов в русской литературе. Есть ли еще персонажи, которые также значимы для вас и сыграть которых вы сегодня хотели бы? 
Хотелось бы прикоснуться к творчеству Шекспира - я вижу себя в «Укрощении строптивой», но чтобы это была не просто драматическая постановка, а скорее музыкальная. Мне близок по духу и Тургенев, его «Отцы и дети». Еще много каких ролей хочется сыграть, но я даже боюсь загадывать... А в кино, конечно, интереснее исторические роли играть: современные постановки даже зрителю уже немного приелись.

Это в вас говорят воспоминания о фильме «Адмирал»? 
Благодаря фильму я поняла, какая женщина должна быть и к чему надо стремиться. Женщина, способная с достоинством вынести все тяготы судьбы, тяготы любви - это как раз то, о чем мы с вами говорили, обсуждая Довлатова. В «Адмирале» моя героиня была готова всю свою жизнь положить к ногам великого человека, но, поняв, что Колчак не видит ее, она свою жизнь преподнесла все равно Колчаку, но уже через его сына.
Беседу вела Екатерина Мартынова 

Мой амаркорд

10 декабря на Большой сцене состоится творческий вечер н.а.России Семёна СТРУГАЧЁВА «МОЙ АМАРКОРД», посвященный 60-летию актера.

Изменения в репертуаре

Уважаемые зрители! Обращаем ваше внимание, что в афише ноября произошли изменения! Приносим свои извинения за доставленные неудобства!

Гастроли

С 14 по 16 сентября в рамках федеральной программы Министерства культуры России  «Большие гастроли» спектакли «Я боюсь любви», «Ревизор» и «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» будут показаны в Великом Новгороде на сцене академического театра драмы им.Ф.М.Достоевского.

Открытие сезона

9 сентября спектаклем «Город. Женитьба. Гоголь.» театр открыл 84-й сезон. На традиционном сборе коллектива были объявлены планы на новый сезон.

Подробнее

Изменения в репертуаре

Уважаемые зрители! Пожалуйста, обратите внимание: вместо назначенной премьеры спектакля «Тартюф» состоятся другие спектакли. Билеты действительны или подлежат возврату в кассу театра. Приносим свои извинения!

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Туристическая компания Im Voyager" Телеканал Санкт-Петербург
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр