Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Анна Ковальчук: «Я начинаю понимать, что бывает горе от ума»

Федор ДУБШАН,- Вечерний Санкт-Петербург. 10/06/2016

Каждое утро те, кто не спешит на работу, имеют возможность встретиться с… Анной Ковальчук. По ТВ идет сериал «Тайны следствия», где известная
актриса играет главную роль – следователя Марии Швецовой. 

Лауреат премии «Золотой софит» и еще нескольких премий, Анна занята во многих спектаклях в Театре им. Ленсовета – «Все мы прекрасные люди», «Night and Day»,
«Город. Женитьба. Гоголь», «Три сестры» и других; недавно участвовала в передачах, посвященных 125-летию со дня рождения Булгакова, а сейчас у нее новые съемки. К тому же 15 июня актриса отметит день рождения…

Заранее поздравлять мы не стали, но, зная о такой загруженности Анны, «Вечерний Санкт-Петербург»решился отвлечь заслуженную артистку России своими вопросами.

– Анна Леонидовна, я знаю, что у вас на днях закончились съемки. А что это было?

– «Тайны следствия», новый сезон. Мы сняли десять серий, осенью еще десять будет.

– Что-нибудь меняется в жизни Маши Швецовой?

– Ну да, у ее мужа Луганского сложности по работе – он практически попадает в тюрьму. Маша страдает… 

– А карьерный рост?

– Да, ей наконец дали подполковника.

– Так дойдет и до генпрокурора?

– Генеральный прокурор – работа сидячая, бумажная. А нам интересно, чтоб расследования, трупы…

– А то, что сериал делается уже столько лет, вас все-таки не утомля­ет? Не боитесь, что зритель вас вос­принимает в первую очередь в этой роли?

– Может быть. Но я думаю: а вдруг это мое предназначение, вдруг провидение так решило? Я много сопротивлялась этому, но не могу отказаться от любимого персонажа. А с другой стороны, я не замкнута исключительно на Маше Швецовой. Вот моя последняя работа – «Ура! Каникулы!» – детский фильм, который выйдет в прокат зимой, а сейчас его покажут на «Кинотавре».

Приятное, красивое, снежно-новогоднее кино. Я играю маму главного героя, шестиклассника. И когда меня туда приглашали – хотели, чтобы была именно я. Но образ совершенно новый, даже цвет глаз мне поменяли. У меня там будут голубые глаза.

– Вы согласны с тем, что сейчас сериалы как более энергичный, творческий жанр вытесняют кинематограф? На Западе, по крайней мере, многие знаменитые сценаристы уходят в сериалы…

– Когда только начинали сниматься «Тайны следствия», мы были очень далеко от уровня западных телепроектов – с точки зрения финансирования, технологий. При этом сериалы наши все равно получались отличные. Там играли прекрасные, опытные актеры. Но в кино работать было почетно, а в сериалах как будто слегка зазорно.

А сейчас это ощущение совершенно развеялось. Наверное, у нас сейчас снимается больше хороших сериалов, чем хороших кинофильмов, – на них тратится больше сил и средств.

– И вы тоже создали лицо отечественного сериала. Не только в роли Маши Швецовой – я говорю о вашей Маргарите. Они у вас чем-нибудь похожи?

– Конечно, там и тут женская суть – ее никуда не денешь. Но под Маргариту я подстраивалась. А вот Швецова сама немножко выстроилась под меня, под мою энергетику. Она совершает поступки, мне несвойственные. Но все равно пропускаешь персонажа через свою эстетику и идеологию. Не свою эстетику я на экран никогда не вынесу – что бы там ни говорилось в сценарии.

– Маргарита – персонаж чисто московский. А можно представить петербургскую Маргариту? Какой бы она была, по-вашему? 

– Петербургские Маргариты – это, по-моему, героини Достоевского. Если московская – яркая, смелая, сильная, то питерская была бы более закрытая, в серо-белых или даже черно-белых тонах. Более меланхоличная, печальная героиня.

– И что, вы бы так же, как Маргарита, ради любви – прямо к дьяволу…

– Меня много раз про это спрашивали. И я всегда отвечала – да, я бы, конечно, поступила, как Маргарита. И любая женщина так поступила бы, если она встретила настоящую любовь. Просто это редкий подарок – встретить ее. Поэтому и мало таких поступков.

Не встречают женщины своих Мастеров…

– Возвращаясь к лично вашей «булгаковиане» – я слышал, что мюзикл «Мастер и Маргарита», в котором вы участвуете в роли Геллы, сейчас переживает обновление…

– Дело в том, что мой любимый, невероятно талантливый продюсер Ирина Афанасьева все время придумывает что-то новое. Переносим мюзикл на поворотный круг, придется переделывать сцены. Но это и здорово: когда все одно и то же, артисты костенеют, надо их чем-то развлекать, держать в тонусе.

– А ваша Гелла? В чем ее подвиг?

– В романе у Булгакова это не очень заметно. Но в спектакле я решила так: Гелла будет самой яркой героиней. Она пылает безумной любовью к Воланду. Если Маргарита более сдержанна в своих чувствах – то Гелла имеет право любить на всю катушку, потому что ей нечего терять.

Ни души, ни тела у нее нет. Ее преданность и любовь к Мессиру – вот это я и играю на сцене.

– Можно сказать, что театральная сцена предоставляет больше разнообразных возможностей, чем съемочная площадка?

– Да, можно. Зато когда получается кинопродукт – ты видишь его извне. И это что-то новое, уже отделенное от тебя. В театре ты никогда себя не ощутишь со стороны – можно только догадываться, как это выглядит. Но возможностей в театре действительно
больше. Ты экспериментируешь на репетициях. И все, что делаешь, – складываешь в свой сундучок, в копилочку.

А потом открываешь его и используешь то, что накопил, на экране.

В общем, театр – это хороший тренинг для кино.

– Театр – искусство более зыбкое, хрупкое, чем кинематограф. Но ведь в этой эфемерности и его прелесть? 

– Безусловно. Вот я вижу, что многие зрители по нескольку раз приходят на один и тот же спектакль. Сначала мне это было странно. А потом я поняла, что каждый раз все на сцене происходит по-разному. Спектакль – живой организм, каждый вечер он существует по-новому. И каждый вечер мне есть что по-новому сказать со сцены.

Мне кажется, что в каждом театре стоило бы поставить хорошую камеру и транслировать спектакли онлайн.

Анна Ковальчук и Александр Галибин исполнили главные роли в сериале Владимира Бортко.Анна Ковальчук и Александр
Галибин исполнили главные роли
в сериале Владимира Бортко.

– К вам приходят вновь и вновь на какой-то конкретный спектакль?

– Это даже не ко мне – на все спектакли Юрия Бутусова идут толпами. Для этих людей главное – окунуться в ту энергетику, которой Бутусов заряжает своих артистов. Он иногда все очень быстро меняет. Может сегодня вечером прийти перед «Женитьбой», одеть нас в платья, убрать современную музыку. Получится совершеннейшая классика – но с теми же бутусовскими эмоциями и с его посылом! Его работа происходит не на уровне «переодел в современные костюмы – вот вам и постмодернизм». Он копает глубже.

– Не могу обойтись без банальнейшего вопроса… 

– «Что вы хотите сыграть?»

– Ну да…  

– Мне интересно все, что предлагают. У меня нет каких-то острых конкретных желаний. Может быть, сказку. Сыграть принцессу… Или дракона. Или мать драконов, как Дейенерис Таргариен из «Игры престолов». Если вы, как я, смотрите сериал – наверное, понимаете, откуда у меня такие мысли берутся…

– А дети вместе с вами смотрят?

– Да нет. У Добрыни – дзюдо, плавание, да и ему всего шесть, он в принципе такое не смотрит. У Златы – верховая езда, учеба… А я нахожу время, хоть ночью. 

– Читаете с ними книжки?

– Да – причем именно живые, бумажные. Помню, когда Добрыня был совсем маленький, он пытался на бумажной странице открыть какую-то программу – как на компьютере. Я вечером читаю ребенку не с планшета, а по бумаге, чтобы он привыкал именно к этому. Сейчас ухохатываемся вдвоем над «Денискиными рассказами».

– А для себя что-нибудь читаете?

– Когда занимаешься детьми, работой и всем остальным – на чтение остается совсем чуть-чуть времени. Сейчас читаю Жорж Санд, «Консуэло». Еще – Конкордию Антарову, «Две жизни». Это по форме роман, но в сущности, конечно, – совершенно философский трактат… В общем, я начинаю понимать, что действительно бывает «горе от ума». Я решила забросить чтение.

У меня, конечно, лежит стопочка, которую я мечтаю одолеть. Дочитаю – и всё. Буду только английский учить и смотреть сериалы.


Беседовал Федор ДУБШАН

Человек родился!

Поздравляем главного администратора Диану Черепанову с рождением сына!

Поздравляем!

Поздравляем Юрия Николаевича БУТУСОВА с вручением ему премии "ЗОЛОТАЯ МАСКА" в номинации "ДРАМА/РАБОТА РЕЖИССЕРА" за спектакль «Дядя Ваня»!

Поздравляем!

Поздравляем з.а.России Елену Комиссаренко с юбилеем!

Проект «Золотая Маска в городе»

8 апреля в 14:00 в Москвариуме на ВДНХ состоялся бесплатный показ спектакля «Птицы».

Изменения в репертуаре

Уважаемые зрители! Вместо спектакля «LIEBE. SCHILLER» на Малой сцене 18 июня пойдет спектакль «МЕДЕЯ», 19 июня пойдет спектакль «СВОБОДНАЯ ПАРА», 20 июня пойдет спектакль «ТЕЛО ГЕКТОРА». Приносим свои извинения!

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр