Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Анна Алексахина: «Лирические героини всегда мечтают о характерных ролях»

Екатерина Омецинская,- «Санкт-Петербургский курьер», 2011, 28 апреля

При первом же взгляде на эту актрису словосочетание «внутренний свет» обретает реальный смысл. В любой ее героине - от совсем детских ролей в кино до последних «взрослых» премьер театра, где она служит, это сияние внутренней гармонии неизменно. Притягательность абсолютной женственности невероятна, а у сияния не бывает возраста, поэтому юбилей, который недавно был отпразднован в родном театре, был лишь поводом поговорить с ней о последней премьере Театра им. Ленсовета «Я боюсь любви», о жизни и творческой судьбе.
 

- Анна, как прошел сегодняшний спектакль «Я боюсь любви»?
- Этот спектакль необычен для нашего театра. Дебют молодого режиссера, пьеса-вербатим для камерного пространства, материализованная на большой сцене - это и эксперимент и ответственность. Нас - актеров шестеро, у нас разный опыт - профессиональный и человеческий, а мы должны звучать в унисон. В первые минуты находить контакт со зрителем чрезвычайно сложно. Публика в наш театр часто приходит развлекаться и отдыхать: хочет, чтобы ей «сделали красиво». А к серьезным интонациям зрители не всегда готовы прислушаться... Но, кажется, у спектакля уже появился свой зритель, и аудитория эта разнообразна. Мы думали, что взывали к молодым, а в зале достаточно людей, которым за сорок. Многие приходят не по одному разу.
- Бывало ли так, что в какую-то роль вы вступали с неприятием, а потом вдруг начинали ее любить?
- Такая история была. Вячеслав Борисович Пази дал мне роль Пупэ в спектакле «Дверь в смежную комнату». Мне не нравилось все - и роль девушки по вызову, оторвы, к которой я не знала, как подступиться, и жанр фэнтези, к которому я абсолютно равнодушна. У меня даже температура поднялась от ужаса. Но благодаря этой работе и смелому режиссерскому решению, я поняла, что очень полезно играть что-то далекое от себя, вернее - от собственного представления о себе. Надо режиссеру довериться - это будоражит фантазию безмерно, и работа превращается в сплошное удовольствие. Я потом очень любила эту роль.
- Вы никогда не жалели, что вы оказались именно в Театре им. Ленсовета? 

- Это моя жизнь. Как можно сетовать, что она идет так, а не иначе? Я выросла в этих стенах и ценю то, что имею, благодаря моему учителю Игорю Петровичу Владимирову. 
- Вы за главенствующую роль педагога в актерской судьбе?
- Конечно. Я училась у Владимирова и стала артисткой Театра им. Ленсовета со всеми плюсами и минусами владимировской школы. Учись я у Кацмана или Фоменко, наверное, я была бы другой, и моя жизнь сложилась бы иначе... Но это возможно лишь в сослагательном наклонении. 
- Вас звали когда-нибудь работать в Москву?
- И в Москву меня звали, и даже Георгий Александрович Товстоногов звал перейти в БДТ. А все благодаря моему однокурснику Виктору Бычкову, знаменитому Кузьмичу, которому я подыгрывала на показах. И хотя речь не шла о конкретной работе, честно говоря, я все-таки обдумывала это чрезвычайно лестное предложение. Но в тот же вечер мне позвонила Лариса Луппиан и сказала, что Михаил Боярский увидел меня в спектакле «Дикарь» и предлагает репетировать в «Интимной жизни». Я сделала выбор в пользу легкомысленного жанра, к которому у меня всегда лежала душа, и обрела любимую роль (ей уже 17 лет) и любимых друзей. 
- Мне кажется, что и в кино и в театре все видят вас, в первую очередь, лирической героиней. И вдруг вы - жуткая Мамаева в спектакле Василия Сенина «На всякого мудреца довольно простоты»...
- Лирические героини всегда мечтают о характерных ролях. Благодаря Олегу Левакову, моему педагогу, я сыграла в пародийном спектакле «Кривое зеркало», Пази дал мне роль Пупэ, а Василий Сенин предложил такой экстравагантный рисунок роли Клеопатры Львовны Мамаевой. За что я ему очень благодарна. 
- Вы рано столкнулись с миром кино. Правда, что этим вы обязаны своей няне? 
- Да, на съемочную площадку я в детстве попала случайно, оказавшись в гостях у своей няни, жившей около Ленфильма. 
- В телефильме «Фотографии на стене»: зимний одесский берег, вы - девочка в шапочке с длинными «ушами», рядом Дмитрий Харатьян... Почему вы как-то сказали, что как раз на этом фильме поэтика кино для вас кончилась?
- Для меня было очень тяжело там сниматься: все время моталась между двумя городами - прямо по Высоцкому: «В который раз лечу Москва-Одесса»... А я заканчивала школу, мама уговаривала поступать в университет. Тогда был конкурс аттестатов, надо было набирать средний балл «четыре с половиной», а я все время пропускала уроки и полгода ходила к репетиторам по химии и по физике. Вообразите мое самочувствие, и все это на фоне съемок... А Харатьян был уже звездой после фильма «Розыгрыш», и я, как и миллионы советских школьниц, относилась к нему, как к недосягаемому идеалу, что никак не способствовало нашему творческому союзу. Подружились мы гораздо позже, а на съемках я себя чувствовала очень неуверенно и сиротливо. Когда же фильм вышел на экраны, я уже училась на первом курсе, и все думала: «Хоть бы никто не увидел, хоть бы у Владимирова телевизор сломался».
- А у вас нет ощущения, что кино вас не востребовало в полной мере?
- Актер кино - это совсем другая профессия. Чтобы стать совершенным в кино, нужны практика и опыт. Я никогда не пересматриваю свои фильмы: вижу одни недостатки, а исправить ничего нельзя. Привыкла в кино доверять режиссерам, Иногда мне везло: я снималась в фильме Владимира Фокина «Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны», недавно снялась у Леонида Белозоровича в картине «Дом образцового содержания», а летом встретилась на съемочной площадке с уникальным режиссером и человеком Александром Рогожкиным. Такие встречи принимаю, как «радости скупые телеграммы».
- С возрастом что-то изменилось в вашем восприятии мира?
- Это огромное счастье, что на долю нашего поколения выпали такие перемены, о которых мы не могли и мечтать. Да, эти времена были непростыми, но я всему радуюсь, и все очень ценю. Мне ли, думаю я, которой на рождение дочки дарили детское мыло, стоит расстраиваться по поводу того, что сейчас чего-то не хватает? Что может нам не хватать? Я радуюсь тому, что можно ездить по миру, можно смотреть мировые премьеры спектаклей, каждый день общаться по Скайпу с канадской подругой, наслаждаться любыми книгами. Кстати, для меня перестройка началась с того, что в журнале «Огонек» напечатали несколько стихов Гумилева, и все передавали этот номер из рук в руки, не веря своим глазам. А еще я радуюсь, что нынче могу красиво принять гостей...
- Вы хорошая хозяйка?
- Я люблю компании, но хозяйку я, как актриса, имитирую. Настоящая хозяйка поглощена хозяйством, домом, а у меня это происходит всполохами, спонтанно.
- Но домом же вы занимаетесь?
- Стараюсь, чтобы дома было уютно, светло. Очень люблю цветы. Мне по душе, что я могу выбрать все, что мне нравится, пусть для приобретения этого надо порой и подождать немного.
- Важна ли для вас семья?
- Меня воспитывала одна мама, и она мне всегда говорила: «Главное, чтобы у тебя была любимая работа». А вот на примере того, как муж (Александр Васильев, актер Театра комедии им. Н.П. Акимова. - Прим. авт.) общается с дочкой, я поняла, насколько для девочки важен отец. А Саша замечательный отец, и Катя его очень почитает
- В том, что ваша дочь стала актрисой, вы видите свою «родительскую вину»?
- Да, она в прошлом году закончила ГИТИС, училась в мастерской Сергея Женовача, а теперь осталась у него в «Студии театрального искусства» (она говорила, что здесь поступать не станет: будут говорить, что «по блату»)... Любой вменяемый профессионал будет уговаривать своего ребенка не становиться артистом, и мы ее отговаривали, как могли. Потому, что это профессия, где от твоих способностей зависит минимум. В любой другой есть некая закономерность: например, если ты талантливый ученый, то тебя заметят, если ты хороший хирург - ты будешь нарасхват, если хороший парикмахер - за тобой будут ездить по всему городу... А вот если ты талантливый артист, можешь просидеть всю жизнь в уголке, и никто этого не узнает. Насколько ты хочешь отдать свою жизнь на волю случая? 
- Так вам просто повезло, что вы успешны?
- Знаете, как ответил недавно Сергей Соловьев? «Как можно считать себя успешным человеком в стране, где писала Ахматова, Цветаева, где ставил спектакли Мейерхольд?»... 
Беседовала Екатерина Омецинская

ИЗМЕНЕНИЕ В РЕПЕРТУАРЕ

Уважаемые зрители! 23 сентября вместо спектакля «Фальшивая нота» состоится спектакль «Все мы прекрасные люди». 26 сентября состоится спектакль «Три сестры» вместо объявленного ранее спектакля "Город. Женитьба. Гоголь.». Приносим свои извинения!

Подробнее

ОН. ОНА...

Театр имени Ленсовета задумал литературно-драматический видеопроект “Он. Она…» по рассказам И.А.Бунина и А.И.Куприна. На Малой сцене театра снимаются настоящие фильмы-спектакли.

Подробнее

СТУДЕНЧЕСКИЙ АБОНЕМЕНТ

Уважаемые зрители! С 7 августа 2020 года мы открываем продажу дополнительных комплектов билетов «Студенческий абонемент».

Подробнее

РУССКАЯ МАТРИЦА

Уважаемые зрители! Мы открываем продажи билетов в кассе театра на спектакль «Русская матрица», который будет показан 6 октября в рамках Российской Национальной театральной премии «Золотая маска».

Подробнее

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Уважаемые зрители! Мы запускаем акцию, в рамках которой вы сможете приобрести билеты на спектакли сентябрьского репертуара по специальным ценам! Обращаем ваше внимание, что такие билеты можно приобрести только в кассе театра!

Подробнее

.

Новый канал: блогер Костя Кляйн на YouTube и официальный сайт Костя Кляйн.

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио Ticketland VII Форум 2019 год театра в России 2019 год театра в России 2019 год театра в России
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр