Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Александр Вампилов. «Утиная охота» в Театре им. Ленсовета. Премьера

Татьяна Преснякова,- ДИАЛОГ-ПОКОЛЕНИЙ, 27.09.2020

24 сентября 2020 года меня пригласили на премьеру спектакля «Утиная охота» режиссера Романа Кочержевского на сцене Санкт-Петербургского академического Театра им. Ленсовета. Я люблю творчество драматурга Александра Вампилова. Особенно, «Утиную охоту». Для Советского Союза, где не было ни секса, ни психологии, эта провокационная пьеса была довольно вызывающей.

 

Признаться, очень ждала эту премьеру, но в итоге спектакль оставил у меня неоднозначное впечатление. Некоторое разочарование я почувствовала из-за ощущения дежа-вю: в режиссуре читалось влияние Бутусова и Богомолова.

 

Также в спектакле уделили недостаточно внимания глубинности конфликта героя с самим собой. А в «Утиной охоте» он крайне важен. Благодаря шутливому подарку друзей, Зилов внезапно оказывается на жизненном распутье и у него появляется шанс осознать всю тщетность своей жизни.

В «Утиной охоте», на мой взгляд, два главных героя: антагонист, Зилов, и протагонист, Дмитрий, официант, которого в программке именем не обозначили. Лишь профессией.

 

Зилов на сцене Ленсовета получился весьма хорош! Этакий отвратительный мерзавец и баловень судьбы. Виталий Куликов сыграл его превосходно! От его героя натурально мутило весь спектакль.

 

У Зилова — Куликова совсем нет совести, он невероятно вальяжен, уверен в себе, эмпатию он использует лишь для проформы, когда нужно получить что-то от других. Он точно знает, за какие ниточки нужно потянуть, чтобы сманипулировать другими в свою пользу. И особенно прекрасно он этим пользуется с самыми близкими. Вовремя напомнить жене о том, какое романтическое прошлое было между ними весьма удобно, если она собирается уходить от него.

 

Дмитрия, второго главного героя, прекрасно сыграл Олег Федоров. Он абсолютная противоположность Зилову. Внешне также хорош собой, но более собран и уверен в своих силах иначе, чем Зилов. Это уже не вальяжность, но осознание своей силы и возможностей. В отличие от Зилова, он добился всего сам, ему ничего не упало с неба. Он знает себе цену, на что он способен и как достичь цели.

Он свободен, умен, силён, принципиален, способен на самоконтроль, говорит то, что думает и не зависит от чужого мнения. Несмотря на то, что он работает официантом, Дмитрий не пьёт на работе, не переходит в панибратство, не нарушает своих принципов, верен в дружбе, всегда остается личностью и не поддерживает подлость. В спектакле он постоянно противопоставляется не только Зилову, но и всем остальным героям.

 

Их обоих связывает страсть к утиной охоте. И на мой взгляд, это просто великолепная метафора — браво Вампилову! Охота — это единственное место, где Зилов постоянно терпит поражение. Здесь его везение ничего не стоит. Здесь нужно быть и вкладываться полностью в процесс того, что делаешь.

Ежегодная поездка с Димой, как новая надежда, что в этот раз повезет. Но Зилов и здесь делает ровно также, как привык — никак: работу за него, если что — сделают коллеги, прикроют, когда надо, о квартире позаботится начальник, денег подкинет жена, когда свои уже пропил или спустил, отец будет жить вечно, мать все равно простит, жена поверит всему, любовницы согласны ради него на все, а новые пассии будут и дальше появляться случайно, когда старые перестанут быть удобными и захотят большего.

 

И лишь Дмитрий из всех героев видит картину происходящего реально. И верит в то, что Зилов может все изменить, если захочет. Но Зилов сам в это так и не поверит…

Кстати, по поведению главного героя можно наглядно увидеть мужчину, от которого надо держаться подальше, несмотря на все его уверения. «Спасти» его невозможно, как изменить другого в принципе. Для этого нужно желание самого человека.

 

Милые дамы, если в своем партнёре вы замечаете резкие и неадекватные перепады настроения, неконтролируемые эмоции, патологическую ложь, перекладывание ответственности, инфантилизм, отсутствие эмпатии, ревность, чувство собственничества, нарушение привязанности, невыполнение данных обещаний, измены, зависимости, постоянное обесценивание в чем бы то ни было, мелочость, неуважение к женщине и семье, оскорбления и мстительность, то лучше оставьте ему контакты соответствующих специалистов, а сами займитесь своей жизнью.

 

Жена Зилова верила мужу до последнего, а в итоге пошла на убийство желанного ребенка, потому что ее муж этого ребенка не хотел. И даже не смог в этом признаться прямо, как мужчина. Зато он после не приминул обвинить ее одну во всем. Мне кажется, что это слишком дорогая цена за попытки поддерживать иллюзии.

 

Так что «Утиная охота» в Театре имени Ленсовета, на мой взгляд, неплохая возможность задуматься не только о жизни героев, но и о своей собственной.

/Татьяна Преснякова/

ИЗМЕНЕНИЕ В РЕПЕРТУАРЕ

Уважаемые зрители! Вместо назначенного на 29 марта спектакля «Беглец» состоится спектакль «Бродский. Изгнание», начало в 19:30. Приносим свои извинения за доставленные неудобства!

Подробнее

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Поздравляем Марианну Коробейникову - победителя петербургского этапа XIII Международного фестиваля моноспектаклей "Монокль" ("Следы материнских морей", режиссёр Екатерина Максимова). Удачи на международном этапе фестиваля!

ВЫСТАВКА «Исцеление реализмом»

19 февраля в фойе театра откроется третья выставка из серии «Исцеление реализмом». На выставке представлены живописные полотна белорусского художника Николая Владимировича Бущика. Работы из частного собрания Архимандрита Виталия (Радомысльского).

Подробнее

ПРЕМЬЕРА

15 февраля на Малой сцене - премьера спектакля "БУНИН. ОН, ОНА..." в постановке Евгении Богинской.

ЗАПОЛНЯЕМОСТЬ ЗАЛА - 75%

Уважаемые зрители! В связи с изменениями от 10.02.21 г. в постановлении Правительства Санкт-Петербурга №121 от 13.03.20 г. с 12 февраля 2021 г. заполняемость театральных залов увеличивается с 50 до 75%.

Подробнее

.

Новый канал: блогер Костя Кляйн на YouTube и официальный сайт Костя Кляйн.

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио Ticketland Культура Питер ФМ Национальный проект Культура
Портал единой карты петербуржца Национальный проект Культура Наденьте маску
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр