Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Александр БЛОК: «Лучше уставать от работы, чем изнывать от безделья»

Татьяна БОЛОТОВСКАЯ,- Телевидение.Радио № 51, 19-25 декабря 2005г.

Природа щедро одарила Александра Блока мужественной красотой и статью, заразительным сценическим темпераментом, обаянием, редкими вокальными данными. Именно эти качества молодого артиста, служившего в труппе Ленинградского ТЮЗа, привлекли в свое время внимание главного режиссера Театра им. Ленсовета Игоря Петровича Владимирова.


Александр с радостью вошел в труппу «поющего» театра, где его драматический и музыкальный дар был наиболее востребован. На этой сцене он трудится и по сей день. Им сыгран не один десяток самых разнообразных ролей.
В последнее время в его жизнь вошел Театральный центр на Коломенской, в создании которого он принимал непосредственное участие и где он с успехом играет главную роль в спектакле «Пижама для шестерых».


- Как в вашей жизни появился Театральный центр на Коломенской?
- Есть такой петербургский салон Ларисы Дмитриевой. Там около 15 лет собирались люди самых разных профессий, мы устраивали праздники, фестивали, загородные поездки. Мы стали родными друг другу. В последние годы, поработав в разных театрах, с разными режиссерами, мне казалось, что из театра уходит театр, мне хотелось другого процесса. Я привык, что театр - это дом, семья. Я не хотел с этим расставаться. А в жизни в последнее время все было не так. И у меня появилась мечта: свой театр. Я думал, был бы у меня миллион долларов, я бы половину отдал детским домам, а на половину создал бы свой театр.
Однажды мы в очередной раз разговорились о том, кто чего хочет, о чем мечтает. Я сказал, что мечтаю о своем театре. И вдруг женщина, которая впоследствии стала продюсером нашего Театрального центра, говорит: «А кто мешает? Давай сделаем!». Так что в начале было слово. Мы год искали помещение. Нашли здание на Коломенской, 43. Мы очень торопились. Хотелось быстро что-то начать. В результате выбрали два проекта: «Влюбленный Мопассан» и «Пижама для шестерых». Нам многие не верили. Думали, что это блеф.
Я уверен, что этот центр будет жить и процветать, и недаром он называется не театр на Коломенской, а Театральный центр на Коломенской. Его задача будет шире, чем просто спектакли. Там будет актерский клуб, встречи с актерами. Нужно время, чтобы его построить, но творчество идет. С нами хотят работать лучшие питерские и московские режиссеры.
- Для тех, кто еще не видел спектакль «Пижама для шестерых», про что он?
- Этот спектакль ставил Семен Яковлевич Спивак, а он человек многослойный, он не может ставить про что-то одно. У нас есть в этом спектакле фраза, на мой взгляд, ключевая: «Игры, игры. Они просто играют». Один из героев спрашивает в финале: «Они будут еще играть в эту игру?». На что героиня ему отвечает: «Они играют в нее всю жизнь, и никак не могут остановиться». Потому что самое сильное в жизни - это инерция отношений. Невозможно сказать: «Я тебя не люблю. Пока», если у тебя с этим человеком есть отношения. Все понимают, что они будут играть в эту игру. И сложно остановиться. Спектакль о человеческих играх, о любви, о дружбе, о вранье. О том, что вранье порождает вранье. И ты становишься рабом однажды сказанной лжи. Ты хочешь выйти, но у тебя не получается.
- Что самое главное в отношениях между мужчиной и женщиной?
- Только любовь. Без любви никак.
- А что вам принес этот спектакль?
- Работа со Спиваком - это особое наслаждение. Мне этот спектакль доставлял большое удовольствие в процессе рождения, в поиске путей игры. Спивак мне предлагал разные варианты. Это было так интересно! Мы с ним давно знакомы, вместе учились, прошли колхоз и картошку, потом часто встречались, но никогда не работали вместе. И когда стали работать - вот это был настоящий кайф!
- Вы ведь по-прежнему работаете в Театре им. Ленсовета?
- Да, я занят в нескольких спектаклях, но сейчас все мои мысли и Центре на Коломенской.
- А как обстоят дела с кинематографом?
- На сегодняшний день я утвержден на четыре картины. Надо все это как-то разрулить. Вообще артист умирает без работы. Лучше уставать от работы, чем изнывать от безделья. Вышла картина Хвана, где я играю главного следователя прокуратуры по особо важным делам, до этого был фильм про войну в Чечне «Честь имею», где я сыграл командира роты. В сериале «Бандитский Петербург» я - правая рука Антибиотика. Был самым главным бандитом Петербурга. А скоро начнутся съемки в картине, где я буду играть Федора Ивановича Шаляпина.
- Петь будете?
- Ну, как Шаляпин, не спою.
- Вы же хорошо поете. Почему редко выступаете с концертами?
- Честно говоря, не люблю концерты. Я люблю петь для друзей, в компании.
- А что поете?
- В основном бардовский репертуар. Если посчитать, знаю около 2000 песен.
- А сами не сочиняете?
- Пробовал как-то, но у меня в основном блатные песни получаются. Очень любил сочинять для капустников стишки смешные, песни.
- Вы в одном интервью сказали, что Корогодский сформировал вас как актера, а папа как личность...
- Да. Мой отец грандиозный человек, уникальная личность. Он инженер-строитель. Дослужился до замдиректора комбината Крымского промышленного строительства. По сути, он главный по строительству Крыма - все базы отдыха, дома отдыха, плотины, даже первые троллейбусные трассы Симферополь - Алушта - все было в его велении. Он - фанат своего дела.
У папы немецкие корни. Дома был заведен немецкий порядок: все четко, строго. «Надо. Надо. Надо». Меня били, строили. Детство было не ах. К отцу в комнату надо было входить как в кабинет. Я это ненавидел. Потом, конечно, понял, что он этой немецкой дисциплиной многое мне дал. Но тогда я хотел вырваться из этого родительского ига. Мне хотелось самому все решать, самому псе делать, не как надо, а как хочу.
Родители хотели, чтобы я пошел по стопам отца. Но я говорил, что дом, который я построю, рухнет, потому что я не люблю это. Я сказал, что поеду в Ленинград поступать в театральный. В результате поссорился с родителями, потому что уехал помимо их воли. Еще к тому же рано женился без их ведома.
- И как вам жилось первые годы в Ленинграде?
- Благодаря крымской закалке, ведь я в Крыму занимался спортом, подводной охотой, я приехал в Ленинград таким здоровым, очень заводной был, драчливый. Потом как-то потихонечку остепенился... Но я выжил. Работал дворником, вагоны разгружал, почту разносил, убирал музыкальное училище, актовый зал мыл, коридоры. Ночами работал. Мне дали маленькую комнату в полуподвале с крысами. Когда родилась дочка, я боялся, что ее крысы съедят. Я прошел «горьковское дно» - с бомжами, с придурками, с глухонемыми, с голодом, холодом, но настолько хотел состояться, что ко мне ничего не прилипало. Перенес два воспаления легких, не было теплой одежды. Что я ел, даже нельзя говорить! Я брал кусок хлеба, на него мазал комбижир, посыпал перцем, сверху кусок лука - так вот это было пирожное...
- Сколько лет вы жили «на дне»?
- С 1973 по 1979 год. Когда ко мне впервые приехал отец и увидел, как я живу, он расплакался. И после этого мы с ним впервые стали друзьями...
- Как вы воспитываете свою дочь?
- У меня две дочери. Старшая занимается восточными языками, транспортными перевозками. Моей второй дочери 8 лет. Когда я рос, мне говорили: «Нет! Нельзя!». Со своей младшей дочерью ставлю эксперимент. Я говорю: «Да. Можно». Я разговариваю с ней как со взрослым человеком. Она с характером, но с ней можно договориться. С детства воспитываю в ней стопроцентное самообслуживание. Она любит готовить салаты, коктейли. Я понимаю, что она будет брать нож, значит, моя задача научить. Хочешь спички? - На. Если бы я запрещал, ей было бы интересно. Пока криминальных проблем нет. Хочешь разбить - на, разбей. Все равно мы должны разбить что-то, и сами упасть, получить шрамы. Не уберечься от всех ушибов, ударов. Все можно, только надо показать, как... Очень любит играть в пацанские игры: то ей сделай щит, то ей сделай меч. Мне самому интересно с ней играть. Она с трех лет умеет
водить автомобиль. Я научил ее нырт; плавать...
- Часто ездите к себе на родину, в Крым?
- Практически каждый год. Я занимаюсь подводной охотой. У лепя есть снасти, маски, ласты, оружие разное. Собираю мидии, делаю из мидий плов, фаршированные мидии. Я умею руками ловить креветок. Их очень трудно поймать, а я с детских лет это умел. Поэтому всем показываю, как их ловить: сначала их надо разглядеть, потом убаюкать руками, а по том раз - и поймал...
- Вы любите своего тезку поэта Александра Блока?
- Люблю. Кстати, он мечтал быть артистом, а я не пишу стихов. Так что мы с ним квиты.
Беседовала Татьяна БОЛОТОВСКАЯ 

Человек родился!

Поздравляем главного администратора Диану Черепанову с рождением сына!

Поздравляем!

Поздравляем Юрия Николаевича БУТУСОВА с вручением ему премии "ЗОЛОТАЯ МАСКА" в номинации "ДРАМА/РАБОТА РЕЖИССЕРА" за спектакль «Дядя Ваня»!

Поздравляем!

Поздравляем з.а.России Елену Комиссаренко с юбилеем!

Проект «Золотая Маска в городе»

8 апреля в 14:00 в Москвариуме на ВДНХ состоялся бесплатный показ спектакля «Птицы».

Изменения в репертуаре

Уважаемые зрители! Вместо спектакля «LIEBE. SCHILLER» на Малой сцене 18 июня пойдет спектакль «МЕДЕЯ», 19 июня пойдет спектакль «СВОБОДНАЯ ПАРА», 20 июня пойдет спектакль «ТЕЛО ГЕКТОРА». Приносим свои извинения!

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр