Top.Mail.Ru

Актрисы разыграли драму нелюбви

Борис Мазо,- «Деловой Петербург», 1998, 8 июля



Свою полную нелюбовь к женщинам продемонстрировал художественный руководитель Театра имени Ленсовета Владислав Пази.
Вместе с автором пьесы "Прекрасное воскресенье для пикника" Теннесси Уильямсом и четырьмя разноплановыми актрисами режиссер создал спектакль, в котором женщин можно ценить, уважать, жалеть, ненавидеть... Что угодно, но только не любить.
Органично, точно и профессионально разноплановые актрисы раскрывают характеры своих персонажей и разыгрывают драму непересекающихся миров. Несмотря на то что все четыре существуют вместе на маленькой сценической площадке (постановка осуществлена на Малой сцене) и постоянно ведут друг с другом разговоры, обижаются, кричат и плачут, все равно - каждая обитает только в своей выдуманной вселенной. В ней уютно и тепло, происходит только приятное, а все обитатели поступают так, как хочет придумавшая этот мир.

Ах, эти женщины
Доротея - ее играет Нина Скляренко - мечтает о большой любви и высшем обществе. Она заводит роман с начальником и весь выходной (время действия спектакля) ждет от него звонка. Ничего больше ее не волнует. Ни претензии подружки Боди, ни ухаживания и соблазны Элины. Все внешние раздражители - мышиная возня. Боди - в исполнении Лидии Ледяйкиной - бредит о крепкой семье, но не о своей. Она толстая и неуклюжая, на нее никто не посмотрит - с этим Боди уже смирилась. А вот брат - видный мужчина, ему нравится Доротея. Боди все сделает, чтобы они поженились, тогда она будет нянчить маленьких деток. 
Ирина Основина, играющая роль ненормальной Софи, хочет найти место, где бы ее не обижали и вкусно кормили. Мир тихопомешанной наглухо закрыт.
Актрисы органично существуют в предлагаемых обстоятельствах и ни на минуту не выходят из образа. И все вызывают сочувствие, искреннюю жалость. Все, кроме Элины, которую сыграла Лариса Луппиан.

Песнь о Ларисе
Игра Ларисы Луппиан заслуживает особого слова. Даже восторгов. Такое впечатление, что актрису долгое время держали на голодном пайке и наконец она дорвалась до настоящей роли. И показала всему свету, на что способна. Блистательная пластика - посмесь дикой кошки и вкрадчивой гетеры; феноменальное знание жизни и мудрость взгляда - в те редкие минуты, когда актриса снимает темные очки; фантастическая сценическая убедительность - даже тогда, когда действие концентрируется на других персонажах.
Лариса Луппиан раскованна и блистательна, оставаясь при этом экономной в выразительных средствах. Она пленительно эротична и презрительно холодна, примитивно груба и таинственно женственна. Каждый миг ее существования на сцене наполнен вкусной и убедительной плотью - живой и манящей.
И еще - она единственная исполнительница, вызывающая восхищение и некоторое сожаление, что не интересуется мужчинами.
Борис Мазо