20 февраля в театре им. Ленсовета сыграли сотый спектакль «Фредерик, или Бульвар преступлений» по пьесе знаменитого французского драматурга Эрика-Эммануэля Шмитта. Это комедия о парижском бульварном театре «Фоли-Драматик» и его труппе, о бурных человеческих страстях во времена Наполеона, государственных переворотов и гражданской войны. Но, прежде всего, это история о любви и о судьбе уникального актера Антуана Луи Проспера Леметра, которого мир запомнил под именем Фредерик. Автор пьесы написал ее для Жана-Поля Бельмондо. Владислав Пази поставил спектакль о немного странных «людях театра» и доверил главную роль темпераментному и трогательному Сергею Мигицко, который поделился своими впечатлениями от роли.
- Сергей Григорьевич, для вас сотый спектакль - это юбилейная дата?
- Не скажу, что особый праздник, но все равно - некая веха, точка отсчета. Ведь если спектакль прошел сто раз и на него все еще есть большой спрос, а нам не надоело играть и мы не халтурим, - это дорогого стоит.
- Ваши замечательные партнеры признаются, что с огромным удовольствием играют «Фредерика», несмотря на то что спектакль сложен технически, эмоционально и физически.
- Прежде всего, это отличный материал, прекрасная пьеса. Плюс правильное распределение ролей. В таком «крупнокалиберном» спектакле очень важен ансамбль.
- За роль Фредерика вы получили почетную театральную премию «Золотой софит».
- Это высшая профессиональная награда нашего города. Какой же артист не мечтает об этом? Мне было очень приятно, тем более что в том году у меня были очень серьезные конкуренты. Получилось так, что «Фредерик» стал этапным спектаклем в моей творческой карьере. Хотя критика далеко не сразу приняла наш спектакль.
- Еще бы: со сцены говорят, что «критик, небось, уже скорчил свою критическую рожу»! Любой критик без здорового чувства юмора сильно обидится.
- О, если бы вы почитали их первые рецензии...
- Но театр им. Ленсовета всегда подчеркивает, что работает не для критики, а для зрителя. А у публики «Фредерик» уже несколько лет пользуется неизменным успехом.
- Вот и мы решили, что критика критикой, а мы будем «Фредерика» держать изо всех сил. Для всех нас эта работа стоит особняком. Сейчас это и дань памяти Пази.
- Как Вам кажется, о чем этот спектакль: о любви или о театре?
- Думаю, что любовь вообще не исключает и любви к театру. У нас Любовь с большой буквы победила любовь к Театру с большой буквы. Это спектакль о страсти, о стихии, об игре, о лицедействе... «Фредерик» дает возможность заглянуть в странный, для некоторых даже загадочный, таинственный мир закулисья. И мне кажется, что Владислав Борисович Пази этот мир замечательно показал. Он всю жизнь проработал в театре и, конечно, любил театр весьма непростой любовью.
- Как рождался спектакль - легко или в муках?
- Нелегко, но недолго: мы репетировали месяца четыре. Это не срок для такого объемного материала. Много было затрачено сил и нервов. Честно признаюсь: отыграв Фредерика первый сезон, я настолько выложился, что еще долго не мог приступить ни к чему новому.
- С Анной Ковальчук Вы играете нежных влюбленных. Она хороший партнер?
- Достойный, как и Камчатова. Да тут все партнерши достойные - талантливые актрисы с яркой природой. С ними легко и приятно работать. У нас все так счастливо сложилось.
- Вы воспринимаете роль Фредерика Леметра как свою лучшую роль в театре?
- Я могу так сказать - она самая сложная, самая тяжелая. Но, как правило, самое сложное - оно же и самое любимое.
Беседовала Мария Кингисепп