Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Академический театр имени Ленсовета поздравляет

Вера Николаева, -«Зрительный ряд», 2008, № 6(50), 1 - 15 апреля

Елена Комиссаренко - одна из ярких учениц выдающегося педагога и режиссёра Зиновия Яковлевича Корогодского. После окончания Ленинградского театрального института актриса работала в Театре имени Ленинского Комсомола (ныне - Театр «Балтийский дом») и ТЮЗе имени А.А.Брянцева. В 1985 году была приглашена в труппу народным артистом СССР, режиссёром и многолетним художественным руководителем Театра имени Ленсовета Игорем Петровичем Владимировым. 
За более чем двадцать лет работы на ленсоветовской сцене актриса по праву заняла место ведущего мастера, лидера труппы. Её колкие чудачки и фантазёрки в произведениях отечественных авторов Бориса Васильева, Людмилы Разумовской, Александра Гельмана, Александра Галина, многогранные образы в произведениях классиков ХХ века - Михаила Булгакова, Ингмара Бергмана, Сомерсета Моэма - запоминались сразу и надолго. Вот уже двадцатый сезон броский победительный шарм, изящество экстравагантности и блистательная экс¬центрика отличают ее Эву в современной итальянской комедии Альдо Николаи "Любовь до гроба". Дерзкая ироничность, чарую¬щая притягательность незаурядной личности, трезвость оценок, дотошность и одновременно способность к авантюрным решениям - эти точно и тонко сыгранные качества в роли Руэллы, интеллектуальной леди с безупречными манерами и скрытым бурным темпераментом, в спектакле "Дверь в смежную комнату" по занимательной английской детективной комедии-фэнтези Алана Эйкбурна позволили Елене Комиссаренко стать лауреатом высшей санкт-петербургской театральной премии "Золотой софит" в номинации "Лучшая женская роль сезона".
Уже более 200 раз сыгран на сцене театра спектакль «Король, дама, валет» по роману Владимира Набокова в постановке Владислава Пази. Магия набоковского текста строится на тонкотканных хитросплетениях ассоциаций, бисерных полунамёках, виртуозных полутонах. Поначалу изысканно-аристократичная, надменно-холодная героиня Елены Комиссаренко Марта позволяет себе окунуться в волшебно-нежный романтический флирт. Но постепенно мы чувствуем, как она теряет ощущение реальности, сквозь брезгливо-утомленные интонации пробивается внутренний накал страсти, не¬предсказуемая душевная буря становится мороком, опустошающим наваждением, приводящим героиню к трагическому финалу.
Не менее сильные эмоции и горькие разочарования преследуют другую героиню Елены Комиссаренко - пленительную женщину-загадку Гедду в драме выдающегося классика норвежской литературы Генрика Ибсена «Гедда Габлер». Царственная дразнящая женственность, экзальтация в попытках вернуть ускользающую красоту блёклого несовершенного мира придают Гедде-Комиссаренко, по мнению одного из критиков, сходство с «эпической валькирией, гипнотизирующей окружающих интонациями сирены». Сама актриса на вопрос: «В чём для Вас главная тайна Гедды?» - отвечала: «Это женщина-сфинкс, комета, пролетевшая по звёздному небу. Она абсолютно современна, смела и откровенна порою до цинизма. Провоцирует людей, срывает с них маски. Женщина-провокатор, женщина-бретёр, харизматическая личность. Её судьба - история неординарного человека, не нашедшего предназначения в обыденной жизни. Её запирают в душный и благополучный бюргерский мирок, и она погибает. У Гедды есть претензии к несовершенству мирозданья, и она сводит счеты не с людьми. Она же Гамлет в юбке. «Ради чего живет человек? Как примирить страсть и разум? Как стать хозяином своей судьбы? Как распорядиться жизнью?» - вот ее вопросы. Она по-ницшеански спорит с судьбой, играет в опасные игры». Недаром уникальное петербургское общество зрителей «Театрал» наградило актрису «за психологическую тонкость и женственность» в создании образа Гедды Габлер Призом зрительских симпатий. 
«Русский мюзикл «Владимирская площадь» А.Журбина, В.Вербина по роману Ф.М.Достоевского «Униженные и оскорблённые» позволил с полным блеском продемонстрировать уникальные вокальные данные актрисы. Героиня Елены Комиссаренко является на сцену как видение, потусторонний, ирреальный персонаж, то растворяясь, то вновь материализуясь в мистической атмосфере «города-паука, города-чудовища». В проникновенных романсах-ариях чуть надтреснутый, низкий, завораживающий голос актрисы передаёт все изломы и бездны драматической судьбы несчастной обманутой женщины. В финале спектакля именно Елена Комиссаренко в дуэте с Владимиром Матвеевым, исполняющим роль Смита (по сюжету - отца героини), даёт острейшую эмоцию трагического просветления, очищающего катарсиса. 
В недавней яркой премьере театра по роману Лиона Фейхтвангера «Испанская баллада» в постановке Гарольда Стрелкова Елена Комиссаренко предстала перед зрителями в образе королевы Кастилии Леоноры. Актриса словно из разноцветных мозаичных фрагментов складывает судьбу героини, разгадывает вместе с нами шараду незадавшейся жизни. Её грациозно-кокетливая королева стремительно врывается на сцену, умело играет на тщеславии мужа - короля Альфонсо (засл.арт.России Семён Стругачёв), используя цепкий ум, обаяние и даже лукавую хитрость. Поворот сюжета (сердцем короля завладела другая) - и перед нами апатичная, безвольная, заторможенная кукла, словно иссохшая от страданий. В следующей сцене - обезумевшая от безысходности в борьбе со смертельной болезнью сына фурия, пронзительно кричащая и бьющаяся в судорогах. Далее - вкрадчивая мстительница за поруганные женские честь и достоинство, и к финалу - покорная тихая любящая жена, безропотно готовая к расплате (ведь она стала причиной смерти юной возлюбленной короля) за содеянное. Этот трагикомический пряный коктейль демонстрирует филигранное мастерство актрисы.


Материал подготовила Вера Николаева

ИЗМЕНЕНИЕ В РЕПЕРТУАРЕ

Уважаемые зрители! 23 сентября вместо спектакля «Фальшивая нота» состоится спектакль «Все мы прекрасные люди». 26 сентября состоится спектакль «Три сестры» вместо объявленного ранее спектакля "Город. Женитьба. Гоголь.». Приносим свои извинения!

Подробнее

ОН. ОНА...

Театр имени Ленсовета задумал литературно-драматический видеопроект “Он. Она…» по рассказам И.А.Бунина и А.И.Куприна. На Малой сцене театра снимаются настоящие фильмы-спектакли.

Подробнее

СТУДЕНЧЕСКИЙ АБОНЕМЕНТ

Уважаемые зрители! С 7 августа 2020 года мы открываем продажу дополнительных комплектов билетов «Студенческий абонемент».

Подробнее

РУССКАЯ МАТРИЦА

Уважаемые зрители! Мы открываем продажи билетов в кассе театра на спектакль «Русская матрица», который будет показан 6 октября в рамках Российской Национальной театральной премии «Золотая маска».

Подробнее

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Уважаемые зрители! Мы запускаем акцию, в рамках которой вы сможете приобрести билеты на спектакли сентябрьского репертуара по специальным ценам! Обращаем ваше внимание, что такие билеты можно приобрести только в кассе театра!

Подробнее

.

Новый канал: блогер Костя Кляйн на YouTube и официальный сайт Костя Кляйн.

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио Ticketland VII Форум 2019 год театра в России 2019 год театра в России 2019 год театра в России
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр