Родился 25 мая 1981г. в Ленинграде. Окончил СПбГАТИ по специальности «режиссёр драматического театра» (мастерская Г.М.Козлова) в 2005 году. С 2005 по 2007 год работал в Европе в коллективе Антона Адасинского DEREVO, сотрудничал с Инженерным театром AXE. В 2007 году создал «Визуальный театр» и выпустил спектакли «Baralgin», «Хроника» и «Стереотип». С 2019 года – главный режиссёр театра «Мастерская».
Среди его постановок:
- «Баралгин» (Русский Инженерный театр АХЕ)
- «Хроника» (Независимый театральный проект «Gabria Visual Theatre»)
- «Stereotip4» (Театральная компания «Открытое пространство»)
- «Андрей Иванович возвращается домой» (Театральная компания «Открытое пространство»)
- «Мейерхольд» (Театральная компания «Открытое пространство»)
- «Грязнуля» (Тюменский Большой драматический театр)
- «Однажды в Эльсиноре. Гамлет» (Санкт-Петербургский Театр "Мастерская")
- « Любовь и Ленин.» (Санкт-Петербургский Театр "Мастерская")
- «Господа Головлёвы» (Тюменский Большой драматический театр)
- «Космическая Одиссея майора Пронина» (Санкт-Петербургский Театр "Мастерская")
- «Пушкин, Моцарт и Сальери» (Тюменский Большой драматический театр)
- «Каренин А.» (Тюменский Большой драматический театр)
- «Слёзы капали» (Театр «За Чёрной речкой»)
- «Онегин» (Театр «Приют комедианта»)
- «В рыбачьей лодке». Монологи галилейских рыбаков (Санкт-Петербургский Театр "Мастерская")
- «Ревизор» (Театр «Самарская Площадь»)
- «Къоста» (Государственный драматический театр им. Коста Хетагурова, Цхинвал)
- «Каренин» (Уссурийский городской театр драмы им. Комиссаржевской)
- «Дягилев. Последние дни» (Шереметевский дворец –Музей музыки)
- «Бесы» (Санкт-Петербургский Театр "Мастерская")
- «Holden» (Театр «Суббота»)
- «Моя дорогая Helene» (Театр имени В.Ф.Комиссаржевской)
- «Барон Мюнхгаузен» (Театр имени В.Ф.Комиссаржевской)
- «Хоттабыч» (Санкт-Петербургский Театр "Мастерская")
- «Превращение» (Санкт-Петербургский Театр "Мастерская")
Спектакли в театре:
- Театральный роман
- ТЕАТРАЛЬНАЯ ГВАРДИЯМария Кингисепп,- «Театр +», 2025, № 55, июнь
- «Театральный роман»: кремовые шторы и черный снегМарина Константинова,- «Петербургский театрал», 2025, № 3 (56), июнь – июль - август
- В плену творческого замысла Елизавета Ронгинская,- «ARTМОСФЕРА», 2025, № 303, июнь - июль
- Подписано кровьюАнгелина Дядчук,- Театральный журнал, 28 май 2025
- Роман Габриа: «Я прошёл все круги Максудова»Дарья Медведева,- Театрал, 24 Мая 2025
- РАМКА ДЛЯ ТУРБИНЫХАндрей Кириллов,- Блок ПТЖ, 12 мая 2025
- «Умирать — не в побегушки играть». Что нужно знать о «Театральном романе» с Мигицко и Боярским, где должен был играть ДельЖанна Зарецкая,- «Фонтанка.ру», 21 апреля 2025
- Спектакль, который выжил: о премьере «Театрального романа» Романа Габриа в Театре им. ЛенсоветаАнастасия Вохминцева,- Горбилет Блог, 17 апреля 2025
- «Если идти на компромиссы, спектакль получится уродливым, как Франкенштейн»: режиссер Роман Габриа — о премьере «Театрального романа», работе с Сокуровым и хейтеЛиза Вельяминова,- Собака.ru, 16 апреля, 2025
- На сцене Театра им. Ленсовета состоялась премьера спектакля «Театральный роман»Елена АЛЕКСЕЕВА,- Санкт-Петербургские ведомости, 17 апреля 2025
- РЕЖИССЕР РОМАН ГАБРИА: ЗА КУЛИСАМИ ТЕАТРА И ИСТОРИИВладимир Кантор,- «Петербургский театрал», 2025, № 2 (55), апрель - май
- Роман Габриа: «Театральный роман» – это признание в любвиИрина Мохова,- «Театр +», 2025, № 53, апрель
- РОМАН ГАБРИАНаталья СТАРОБУБЦЕВА,- St. Petersburg Digest, 2025, XXVII, март - апрель